Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»

Ольга Гуринович
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Новые приключения Красной Шапочки»

Форма проведения: традиционная.

Направление: речевое развитие.

Цель: формирование у детей навыков коммуникативно-речевого общения.

Задачи:

обогащать речевой опыт детей;

продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;

совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами (по образцу);

Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „Новые приключения Красной шапочки“» размещена в разделах

развивать лексико-грамматические средства языка, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, умение обыгрывать в ролях эпизоды произведений;

развивать интонационную выразительность речи, память;

воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение внимательно слушать сверстников и воспитателя.

Материалы и оборудование: мольберт, сюжетные картинки, экран и проектор, презентация со слайдами, маска волка и красная шапочка, платок и очки.

Предварительная работа: повторение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать, и надеемся, что сегодняшняя встреча запомнится вам улыбками и хорошим настроением. Ребята давайте поприветствуем наших гостей. (можно послать воздушные поцелуи)

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это - лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это - воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

- Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Сейчас посмотрим… (воспитатель открывает конверт вместе с детьми)

- Здесь разрезная картинка. Что же с ней сделать? А хотите собрать картинку, и узнать от кого пришло письмо? (дети собирают картинку Сказочника)

- Все ясно, значит это письмо от Сказочника. (дети садятся на стульчики)

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Ребята, Сказочник предлагает нам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны? (ответы детей)

- А для того, чтобы узнать по какой сказке мы совершим путешествие нужно отгадать загадку, только дослушайте загадку до конца:

Основная часть

Воспитатель:

Девочка хорошая по лесу идет.

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочке сейчас!

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

Дети: ответ детей (Красная Шапочка) (1 слайд Красная Шапочка)

Воспитатель: А какие сказки бывают? …. Приведите, пожалуйста, примеры.

Дети: ответы детей (авторские – сказки, которые сочинил определенный автор (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка»; А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый», «Сказка о рыбаке и рыбке»; Корней Чуйковский «Мойдодыр»; «Муха - цокотуха») и народные – сказки, которые сочинил народ (Морозко, Гуси-лебеди, Колобок, По щучьему веленью, Маша и медведь, Зимовье зверей, Баба-яга, Репка)

Воспитатель: Ребята, а может кто-нибудь помнит и назовет автора сказки, по которой мы сегодня путешествуем?

Дети: ответы детей (французский сказочник Шарль Перро) (2 слайд)

Воспитатель: Ребята, а почему девочку так звали Красная шапочка?

Дети: ответы детей (п. ч. бабушка подарила ей на ДР красную шапочку)

Воспитатель: Что из головных уборов могла бы подарить бабушка?

И как её бы звали тогда? – (3 слайд) Меховая Шапка, (4 слайд) Желтый беретик, (5 слайд) Зеленая косынка…

А теперь давайте попробуем рассказать сказку:

1. «Как-то раз испекла мама пирожок, и сказал дочке:

- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей …»

Что же понесла Красная Шапочка бабушке?

(6 слайд пирожок и горшочек масла)

Пирожки —какие? Вкусные—конфеты—шоколадные—зайцы—дикие—медведи—большие—уши—слоны—африканские—звери—пушистые—хвосты—длинные—носы—почувствовали—запах—сладкий ———пирожки

2. «Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню».

А если бы бабушка жила не в деревне, а далеко, например другом городе? Как она смогла бы добраться до него?

- доехать на поезде, на машине;

- доскакать на лошади;

- долететь на самолёте, на вертолет.

3. «Но Красная Шапочка пошла пешком по лесу…» (7слайд лес)

И я вас приглашаю прогуляться по лесу…

( Физкультурная минутка: «Здравствуй, лес!»)

Здравствуй, лес – необычный лес, (широко разводим руки в стороны).

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх, качаются).

Ночью тёмной, грозовой? (движения вправо-влево).

Кто в глуши твоей таится? (дети всматриваются вдаль).

Что за зверь? (смотрят вправо,

Какая птица? (смотрят влево).

Всё открой, не утаи. (погрозить пальцем).

Ты же видишь – (прижимаем обе ладони к груди).

Мы свои. (широко разводим руки в стороны). (дети садятся на стульчики)

(Слайд 8 контурные картинки) Что и кого Красная Шапочка увидела в лесу? Покажите, пожалуйста, на маленькой картинке.

А теперь поиграем в игру (игра с мячом) про животных «Кто кем был?» Например, белка раньше была бельчонком и т. д.

Заяц, Волк, Еж, Лось, Барсук, Кабан, Лиса, Мышь.

А теперь посмотрим как вы разбираетесь в цветах.

(Д/и «Четвертый лишний». Дети определяют лишний цветок: по размеру, по цвету, по классификации)

(9 слайд Подснежник, ромашка, василек, ирис)

4. «…Идёт она лесом, а навстречу ей – серый волк».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем подумала Красная Шапочка, когда увидела волка?

Дети: ответы детей (Ой, какой страшный волк)

Кто, из девочек хочет быть Красной Шапочкой?

Воспитатель: О чем думал волк?

Дети: ответы детей (Какая вкусная девочка….)

А кто из мальчиков хочет стать волком?

«Сказал Волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой …

5. Если бы волк побежал по длинной дороге, что случилось бы?

Красная Шапочка пришла бы быстрее к бабушке.

А кто хочет быть бабушкой?

«Тук, тук!

- Кто там? – спрашивает бабушка.

- Это я, внучка Красная Шапочка, — отвечает Волк тоненьким голоском. – Я пришла к вам в гости, принесла пирожок и горшочек масла».

- Нет, Красная Шапочка у меня дома. Уходи отсюда, мы тебе не откроем дверь».

Бабушка и Красная Шапочка остались живы и невредимы!

А волк злой и голодный ушел бы домой!

А может бабушка предложили волку жить вместе с ними и накормили его пирогом….

На этом наша сказка подошла к концу.

- Ребята, скажите, какие задания мы с вами сегодня выполняли, путешествуя по сказке? (Ответы детей.)

- Чья сказка Вам понравилась больше наша или Шарля Перро?

Почему?

Это хорошо или плохо, что волк остался живым?

Я предлагаю вам дома нарисовать рисунки к нашей сказке, а завтра мы их отправим Сказочнику по волшебной почте.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка»К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка» К Дню Красной Шапочки на МААМ мастер-класс из бросового материала "Красная Шапочка" Мастер-класс подходит для работы с детьми любого возраста.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из бумаги. Название ТЮЛЬПАН.

Мастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из круговМастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из кругов Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из кругов Кто не помнит с детства замечательную сказку о храброй девочке,.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 04:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гуринович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД