Ольга Гуринович
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новые приключения Красной Шапочки»
Форма проведения: традиционная.
Направление: речевое развитие.
Цель: формирование у детей навыков коммуникативно-речевого общения.
Задачи:
обогащать речевой опыт детей;
продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;
совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами (по образцу);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Красная шапочка»
- Темочки
развивать лексико-грамматические средства языка, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, умение обыгрывать в ролях эпизоды произведений;
развивать интонационную выразительность речи, память;
воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение внимательно слушать сверстников и воспитателя.
Материалы и оборудование: мольберт, сюжетные картинки, экран и проектор, презентация со слайдами, маска волка и красная шапочка, платок и очки.
Предварительная работа: повторение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать, и надеемся, что сегодняшняя встреча запомнится вам улыбками и хорошим настроением. Ребята давайте поприветствуем наших гостей. (можно послать воздушные поцелуи)
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это - лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это - воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
- Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Сейчас посмотрим… (воспитатель открывает конверт вместе с детьми)
- Здесь разрезная картинка. Что же с ней сделать? А хотите собрать картинку, и узнать от кого пришло письмо? (дети собирают картинку Сказочника)
- Все ясно, значит это письмо от Сказочника. (дети садятся на стульчики)
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Ребята, Сказочник предлагает нам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны? (ответы детей)
- А для того, чтобы узнать по какой сказке мы совершим путешествие нужно отгадать загадку, только дослушайте загадку до конца:
Основная часть
Воспитатель:
Девочка хорошая по лесу идет.
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас!
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
Дети: ответ детей (Красная Шапочка) (1 слайд Красная Шапочка)
Воспитатель: А какие сказки бывают? …. Приведите, пожалуйста, примеры.
Дети: ответы детей (авторские – сказки, которые сочинил определенный автор (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка»; А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый», «Сказка о рыбаке и рыбке»; Корней Чуйковский «Мойдодыр»; «Муха - цокотуха») и народные – сказки, которые сочинил народ (Морозко, Гуси-лебеди, Колобок, По щучьему веленью, Маша и медведь, Зимовье зверей, Баба-яга, Репка)
Воспитатель: Ребята, а может кто-нибудь помнит и назовет автора сказки, по которой мы сегодня путешествуем?
Дети: ответы детей (французский сказочник Шарль Перро) (2 слайд)
Воспитатель: Ребята, а почему девочку так звали Красная шапочка?
Дети: ответы детей (п. ч. бабушка подарила ей на ДР красную шапочку)
Воспитатель: Что из головных уборов могла бы подарить бабушка?
И как её бы звали тогда? – (3 слайд) Меховая Шапка, (4 слайд) Желтый беретик, (5 слайд) Зеленая косынка…
А теперь давайте попробуем рассказать сказку:
1. «Как-то раз испекла мама пирожок, и сказал дочке:
- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей …»
Что же понесла Красная Шапочка бабушке?
(6 слайд пирожок и горшочек масла)
Пирожки —какие? Вкусные—конфеты—шоколадные—зайцы—дикие—медведи—большие—уши—слоны—африканские—звери—пушистые—хвосты—длинные—носы—почувствовали—запах—сладкий ———пирожки
2. «Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню».
А если бы бабушка жила не в деревне, а далеко, например другом городе? Как она смогла бы добраться до него?
- доехать на поезде, на машине;
- доскакать на лошади;
- долететь на самолёте, на вертолет.
3. «Но Красная Шапочка пошла пешком по лесу…» (7слайд лес)
И я вас приглашаю прогуляться по лесу…
( Физкультурная минутка: «Здравствуй, лес!»)
Здравствуй, лес – необычный лес, (широко разводим руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх, качаются).
Ночью тёмной, грозовой? (движения вправо-влево).
Кто в глуши твоей таится? (дети всматриваются вдаль).
Что за зверь? (смотрят вправо,
Какая птица? (смотрят влево).
Всё открой, не утаи. (погрозить пальцем).
Ты же видишь – (прижимаем обе ладони к груди).
Мы свои. (широко разводим руки в стороны). (дети садятся на стульчики)
(Слайд 8 контурные картинки) Что и кого Красная Шапочка увидела в лесу? Покажите, пожалуйста, на маленькой картинке.
А теперь поиграем в игру (игра с мячом) про животных «Кто кем был?» Например, белка раньше была бельчонком и т. д.
Заяц, Волк, Еж, Лось, Барсук, Кабан, Лиса, Мышь.
А теперь посмотрим как вы разбираетесь в цветах.
(Д/и «Четвертый лишний». Дети определяют лишний цветок: по размеру, по цвету, по классификации)
(9 слайд Подснежник, ромашка, василек, ирис)
4. «…Идёт она лесом, а навстречу ей – серый волк».
Воспитатель: Как вы думаете, о чем подумала Красная Шапочка, когда увидела волка?
Дети: ответы детей (Ой, какой страшный волк)
Кто, из девочек хочет быть Красной Шапочкой?
Воспитатель: О чем думал волк?
Дети: ответы детей (Какая вкусная девочка….)
А кто из мальчиков хочет стать волком?
«Сказал Волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой ….»
5. Если бы волк побежал по длинной дороге, что случилось бы?
Красная Шапочка пришла бы быстрее к бабушке.
А кто хочет быть бабушкой?
«Тук, тук!
- Кто там? – спрашивает бабушка.
- Это я, внучка Красная Шапочка, — отвечает Волк тоненьким голоском. – Я пришла к вам в гости, принесла пирожок и горшочек масла».
- Нет, Красная Шапочка у меня дома. Уходи отсюда, мы тебе не откроем дверь».
Бабушка и Красная Шапочка остались живы и невредимы!
А волк злой и голодный ушел бы домой!
А может бабушка предложили волку жить вместе с ними и накормили его пирогом….
На этом наша сказка подошла к концу.
- Ребята, скажите, какие задания мы с вами сегодня выполняли, путешествуя по сказке? (Ответы детей.)
- Чья сказка Вам понравилась больше наша или Шарля Перро?
Почему?
Это хорошо или плохо, что волк остался живым?
Я предлагаю вам дома нарисовать рисунки к нашей сказке, а завтра мы их отправим Сказочнику по волшебной почте.