Маринэ Акопян
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- Развивающие :
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие:
• закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• Различать фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания фруктов
(предложения из 5-6 слов).
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий фруктов.
- Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Использованные методы:
Словесные: описание обезьянки, фруктов, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?»,
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»
Оборудование: муляжи фруктов, корзины, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением фруктов, раскраска банан, мягкая игрушка обезьянка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций фруктов;
- чтение стихов и загадок о фруктах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познание».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать
загадку:
Проживает в теплых странах,
Обожает есть бананы.
Хвост, не хуже чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли – ей, как дом родной,
В них живет со всей семьей.
Ей тарзанкою лианы,
А зовется – … (Обезьяна)
- Правильно обезьянка. Давайте, позовем её тихо «Иди к нам, обезьянка». Теперь погромче.
- Здравствуй, обезьянка. (Дети здороваются).
- Посмотрите, ребята, на обезьянку. Какого она цвета? (коричневого). Погладьте, какая она? (Мягкая, гладкая, теплая). Что у неё есть? (ушки, хвостик) Какие у неё уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а обезьянка что-то с собой принесла. Что это? («Чудесный мешочек»)
2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать,
какой фрукт там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Фрукты).
- Дети, а вы знаете, чем яблоко отличается от груши? А апельсин от мандарина? Правильно, яблоко круглое, красного цвета, а груша – зелёная и вытянутая. Фрукты выросли на деревьях, которые цветут весной, а в какое время года фрукты собирают? (Летом и осенью). А ещё некоторые фрукты растут в жарких странах (бананы, ананасы,апельсины, мандарины)
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи фруктов.
- Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
4. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя
руками.
Он сердит на нас – Беда! Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
5. Практическая часть: Раскраска «банан».
6. Итог занятия.
Нашей обезьянке пора собираться домой. Попрощаемся с ней. (Дети прощаются с обезьянкой).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что она нам принесла в подарок?
- Какие фрукты у нас выросли?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?