Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Фрукты»

Маринэ Акопян
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- Развивающие :

развивать речь,

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие:

• закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах

• Различать фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания фруктов

(предложения из 5-6 слов).

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий фруктов.

- Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Использованные методы:

Словесные: описание обезьянки, фруктов, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?»,

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»

Оборудование: муляжи фруктов, корзины, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением фруктов, раскраска банан, мягкая игрушка обезьянка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций фруктов;

- чтение стихов и загадок о фруктах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познание».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать

загадку:

Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей.

Ей тарзанкою лианы,

А зовется – … (Обезьяна)

- Правильно обезьянка. Давайте, позовем её тихо «Иди к нам, обезьянка». Теперь погромче.

- Здравствуй, обезьянка. (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на обезьянку. Какого она цвета? (коричневого). Погладьте, какая она? (Мягкая, гладкая, теплая). Что у неё есть? (ушки, хвостик) Какие у неё уши? Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, а обезьянка что-то с собой принесла. Что это? («Чудесный мешочек»)

2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать,

какой фрукт там лежит.

- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Фрукты).

- Дети, а вы знаете, чем яблоко отличается от груши? А апельсин от мандарина? Правильно, яблоко круглое, красного цвета, а груша – зелёная и вытянутая. Фрукты выросли на деревьях, которые цветут весной, а в какое время года фрукты собирают? (Летом и осенью). А ещё некоторые фрукты растут в жарких странах (бананы, ананасы,апельсины, мандарины)

3. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи фруктов.

- Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

4. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.

Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих

Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое

Эта долька – для котят. название животного.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя

руками.

Он сердит на нас – Беда! Приседают. Закрывают голову руками.

Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.

5. Практическая часть: Раскраска «банан».

6. Итог занятия.

Нашей обезьянке пора собираться домой. Попрощаемся с ней. (Дети прощаются с обезьянкой).

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что она нам принесла в подарок?

- Какие фрукты у нас выросли?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Фрукты»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Маринэ Акопян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД