МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская матрешка» (2 фото)

Марина Самарина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи «Русская матрешка»(младшая группа)

Цель:

Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при описании игрушек.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Оборудование: матрёшки 3-5-составные, корзинка

с народными игрушками.

Предварительная работа: показ

и рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и

иллюстраций «Народная игрушка».

Ход.

1. Организационный

момент.

Воспитатель: Я на ярмарке

бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не

простые,

А волшебно-расписные.

Достаёт из корзинки

народные игрушки: дымковские, деревянные свистульки, деревянные волчки,

дудочки.

2. Рассматривание

матрешки.

Воспитатель: У меня остались игрушки.

Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются… (Матрешки)

Воспитатель: Правильно ребята

– это матрешки.

Достаёт из корзины матрешек.

Воспитатель: Посмотрите на

них. Вам нравятся эти игрушки? (Да)

Воспитатель: Вы уже играли

с матрёшками, скажите, из чего они сделаны? (Из дерева) Правильно, из

дерева. Значит, матрёшки какие? (Деревянные)

Воспитатель: Что сделал мастер

после того, как смастерил из дерева матрёшек? (Раскрасил матрёшек

красками.)

Воспитатель: Ребята, а

теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки? Посмотрите, что у них на

голове? (Платочек) Какая еще одежда надета на матрешек? (Сарафан длинный, фартук.)

Чем украшена одежда матрешек? (Цветами и узорами)

Воспитатель: Одежда

у матрёшки старинная, давным-давно

люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем.

Дети повторяют новое слово хором и

индивидуально.

Воспитатель: Какими красками

мастер раскрасил одежду матрёшек? (Красной, розовой, зеленой, синей)

Воспитатель: Да, мастера

взяли краски разного цвета. Какие матрёшки у них получилась? (Разноцветные,

яркие, нарядные, расписные, красивые, красочные)

Воспитатель: Какими узорами

украшена одежда матрёшек? (Цветами, листьями.)

3. Физминутка «Мы матрёшки,

вот такие крошки».

Воспитатель: А давайте сейчас

мы с вами будем маленькими матрёшками.

Хлопают в ладошки

дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки

топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны

влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети

кланяются)

Куклы озорные, матрёшки

расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают

головой)

4. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Послушайте

стихотворение про матрешку.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

У матрешечки, у каждой,

Есть для нас секретики!

5. Дидактическая игра

«Друг за другом!».

Воспитатель: Если вы

внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть

секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?

Воспитатель: Правильно

внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки,

каждая матрешка меньше прежней.

Показывает одну собранную матрешку.

Сколько у

меня матрёшек? (Одна) А можно сделать много? Катя, покажи нам, как

это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много)

Воспитатель: Ой, как много

получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? (Она

большая) А кто самая младшая, почему? (Она самая маленькая)

Воспитатель: Давайте мы их

построим друг за другом по росту.

Дети ставят матрешек по убывающей (возрастающей)

величине.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Но нашим матрешкам пора прощаться с нами. Они говорят вам спасибо,

все сегодня были активные, внимательные.

Воспитатель: Из какого

материала делают матрешек? Какая одежда у матрешек? Какой секретик есть у

матрешек?

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская матрешка»
Фото «Русская матрешка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД