Марина Самарина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Русская матрешка»(младшая группа)
Цель:
Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при описании игрушек.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.
Оборудование: матрёшки 3-5-составные, корзинка
с народными игрушками.
Предварительная работа: показ
и рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и
иллюстраций «Народная игрушка».
Ход.
1. Организационный
момент.
Воспитатель: Я на ярмарке
бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не
простые,
А волшебно-расписные.
Достаёт из корзинки
народные игрушки: дымковские, деревянные свистульки, деревянные волчки,
дудочки.
2. Рассматривание
матрешки.
Воспитатель: У меня остались игрушки.
Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются… (Матрешки)
Воспитатель: Правильно ребята
– это матрешки.
Достаёт из корзины матрешек.
Воспитатель: Посмотрите на
них. Вам нравятся эти игрушки? (Да)
Воспитатель: Вы уже играли
с матрёшками, скажите, из чего они сделаны? (Из дерева) Правильно, из
дерева. Значит, матрёшки какие? (Деревянные)
Воспитатель: Что сделал мастер
после того, как смастерил из дерева матрёшек? (Раскрасил матрёшек
красками.)
Воспитатель: Ребята, а
теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки? Посмотрите, что у них на
голове? (Платочек) Какая еще одежда надета на матрешек? (Сарафан длинный, фартук.)
Чем украшена одежда матрешек? (Цветами и узорами)
Воспитатель: Одежда
у матрёшки старинная, давным-давно
люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем.
Дети повторяют новое слово хором и
индивидуально.
Воспитатель: Какими красками
мастер раскрасил одежду матрёшек? (Красной, розовой, зеленой, синей)
Воспитатель: Да, мастера
взяли краски разного цвета. Какие матрёшки у них получилась? (Разноцветные,
яркие, нарядные, расписные, красивые, красочные)
Воспитатель: Какими узорами
украшена одежда матрёшек? (Цветами, листьями.)
3. Физминутка «Мы матрёшки,
вот такие крошки».
Воспитатель: А давайте сейчас
мы с вами будем маленькими матрёшками.
Хлопают в ладошки
дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки
топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны
влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети
кланяются)
Куклы озорные, матрёшки
расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают
головой)
4. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Послушайте
стихотворение про матрешку.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
У матрешечки, у каждой,
Есть для нас секретики!
5. Дидактическая игра
«Друг за другом!».
Воспитатель: Если вы
внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть
секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?
Воспитатель: Правильно
внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки,
каждая матрешка меньше прежней.
Показывает одну собранную матрешку.
Сколько у
меня матрёшек? (Одна) А можно сделать много? Катя, покажи нам, как
это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много)
Воспитатель: Ой, как много
получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? (Она
большая) А кто самая младшая, почему? (Она самая маленькая)
Воспитатель: Давайте мы их
построим друг за другом по росту.
Дети ставят матрешек по убывающей (возрастающей)
величине.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Но нашим матрешкам пора прощаться с нами. Они говорят вам спасибо,
все сегодня были активные, внимательные.
Воспитатель: Из какого
материала делают матрешек? Какая одежда у матрешек? Какой секретик есть у
матрешек?