Сарычева Ксения Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи «Произношение звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала, отгадайте загадку:
«Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка и улетел под облака.». Кто это?
- Верно, ребята. Так зовут нашего героя пса- Шарик.
- А хотите я расскажу вам про него?
Шарик добрый и веселый, он имеет чувство юмора. Ненавидит всякие «расчеты, доходы», что иногда становится источником ссор между ним и Матроскиным. Деревенский пёс, но вовсе не простой. Стремится к городской прогрессивности, любит гаджеты (и поэтому ведёт свой блог). Несамостоятельный, наивный, прямолинейный, но при этом очень добрый, честный и порядочный, но он очень плохо произносит звук «Ш»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Произношение звука [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Но, чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними. Итак, отправляемся в путь.
1. А вот и первое задание:
Произнесите правильно звук Ш.
Воспитатель дает характеристику звука Ш (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
2. Повторение слоговой цепочки за воспитателем.
Повторяйте за мной:
ША- ШО – ШУ – ШИ
АШ – ОШ – УШ – ИШ
3. Закончить слова звуком «Ш».
А теперь я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово звуком «Ш»
КарандаШ, чуваШ, гроШ, ковШ, оборвыШ, фарШ, детёныШ, гуляШ,
Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.
4. Выделение звука Ш в начале, середине, конце слова по картинкам.
- в начале слова: шкаф, шнур, шпалы.
- в середине: горошина, мошка, гребешок.
- в конце: карандаш, гуляш, камыш.
Физкультминутка.
Журавленок и жабы.
Журавленок встал на ножки,
Пошагать решил немножко.
Смотрит вдаль из – под ладошки.
Кто там скачет по дорожке?
(скакать)
Жабы вышли на лужок,
Жабы встали все в кружок.
Важно подняли головки,
Посмотрите, как мы ловки.
(повороты головы)
Вот похлопали в ладошки,
Вот попрыгали немножко.
Поскакали, покружились,
А потом остановились.
5. Игра «Поймай звук»
Я буду произносить звуки, слоги, слова, а ты поднимешь руку если услышишь звук «Ш»
Звуки : к, л, ш, т, з, ш, с, ш, ж, п, ш
Слоги: по - ша — то — шу — ма — пу — ши — ми — шо
шапка, мак, душ, жук, шашки, гол, сок, шелуха, нос, камыш, мама, шалаш, слон, карандаш, тушь.
6. Д/и «Составь предложение».
А теперь вам нужно придумать предложение по картинке из трёх слов.
На первой картинке – мальчик надевает шапку.
На второй – дети строят шалаш
На третьей – белка держит шишку.
Ну вот вы справились со всеми заданиями и помогли Шарику научиться произносить звук «Ш».
Молодцы!
Давайте еще раз посмотрим на изображение буквы Ш и что бы лучше запомнить её, выложим букву Ш из палочек.
- Найди букву Ш среди других букв и закрась. (задание на отдельных листках)
- С каким звуком и буквой сегодня познакомились?
- Как считаете, вы сегодня все справились? А кому было сложно?