Ксения Олеговна Шайкина
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Ход занятия :
I. Организационный момент.
Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на нашем занятии, отгадайте загадки.
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука, да и та на спине. (Чайник)
У меня большая голова,
Тоненькая ножка,
А зовут меня….(Поварёшка)
Из горячего колодца.
Через нос водица льется (Чайник)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)
II. Введение в тему.
- Молодцы! Вы угадали мои загадки. А теперь подумайте, как назвать одним словом: чайник, стаканы, ложка, кастрюля, нож, половник? Посуда.
- Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
- В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
- О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.
III. Основная часть.
- Молодцы! А сейчас мы посмотрим, какая бывает посуда :
- Для чего нужна посуда?
- Где готовят пищу? (На кухне)
- В чём готовят суп, кашу?
- Из чего сделана кастрюля?
-Какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная, твердая, не боится огня)
- Можно ли кастрюли сделать из бумаги? Почему нельзя? (Рвется, размокает, сгорает)
Пищу готовят на огне, поэтому посуду делают из металла. Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово, не боится огня.
- Какая еще бывает металлическая посуда?
Это кухонная посуда
А это тарелка.
Какие вы знаете бывают тарелки? (глубокие и мелкие)
Для каких блюд используют мелкие тарелки; для каких – глубокие?
- Из чего сделана тарелка? (Глина, фарфор, стекло)
- Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины и форфора? (Хрупкая, легко разбивается) .
- Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)
- А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная. (Обращаю внимание на горшочек).
Это какая посуда? (столовая посуда)
Какую еще столовую посуду вы знаете? (супница, солонка, хлебница)
- Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, блюдце, чайник)
- Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница)
- Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)
- как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные, хрупкие, звенят)
- Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи? (Из них можно пить, хрупкие)
- Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная чашка, сделано из стекла, сделано из глины)
Это какая посуда? (чайная)
Дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Молодцы!
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, (Дети надувают живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот поднос – он посуду нам принёс. (Делают большой круг).
Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»
Давайте посмотрим, из чего сделана посуда?
Если посуда сделана из стекла, она какая? – Стеклянная.
Посуда из хрусталя? (Хрустальная).
Посуда из пластмассы? (Пластмассовая).
Посуда из металла? (Металлическая).
Посуда из глины? (Глиняная).
Посуда из дерева? (Деревянная).
Теперь мы знаем, какая бывает посуда, и из чего она делается.
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
- Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Вот перед вами стоит посуда : кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
Дидактическая игра «Сервируем стол»
- Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду : тарелку, вилку, нож, ложку.
IV. Итог занятия.
О чем мы говорили сегодня?
Мы говорили о посуде.
Правильно! Наше занятие окончено.
Ребята, Незнайке понравилось, как вы занимались и он приготовил вам небольшое угощение.