Любимова Ольга
Игра-инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи
Игра – инсценировка с элементами рассказывания
«Сварим из овощей вкусный суп»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, развивать воображение у детей, выяснить, знают ли дети название и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Готовить детей к рассказыванию, учить повторять за воспитателем фразы, договаривать незаконченные фразы при повторном рассказе воспитателя. Упражнять в умении правильно называть предметы. Воспитывать умение играть дружно, слушать рассказ воспитателя и детей.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Суп, борщ
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: беседа о вкусной и полезной пище, приготовила посуду, плиту, овощи.
Ход: на стол поставила плиту, на ней кастрюля, рядом на столе сковорода, нож, ложка, лежат овощи.
Воспитатель: Ребята. сегодня я вас научу варить из овощей вкусный суп, а вы внимательно слушайте и запоминайте, что за чем кладем в кастрюлю чтобы потом рассказать повару как мы готовили суп.
Посмотрите. Что стоит на плите?
Дети: кастрюля.
Воспитатель: в этой кастрюле вода, посмотрите (зачерпываю ложкой воду и выливаю обратно). Сначала нужно включить плиту. Плиту включили, вода в кастрюли скоро закипит, надо чистить картофель. Вот картофель, ребята, расскажите какой он формы, какого цвета?
Детей: круглый, коричневый.
Воспитатель: сейчас я очищу картофель, посмотрите, какой стал картофель?
Дети: чистый, белый, без кожуры.
Воспитатель: как вы думаете, бросим картофель в кастрюлю целиком или надо порезать?
Дети: надо порезать.
Воспитатель: нарезаю картофель кусочками и опускаю в кастрюлю (все свои действия педагог сопровождает словами). Теперь нужно приготовить капусту. Я ее очищу от листьев и нашинкую. Ребята, что мы делаем с капустой?
Дети: шинкуем.
Воспитатель: возьму морковь и тоже порежу. Теперь очищу лук, мелко порежу, затем выкладываю на сковороду и обжариваю на масле. Послушайте, как шипит масло на сковороде: ш-ш-ш. Давайте, вместе повторим как шипит масло.
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: выкладываю лук в кастрюлю, помешиваю суп. Что нужно еще сделать, что бы суп был вкусный?
Дети: посолить.
Воспитатель: очень, жаль «не горит» наша плита, но сейчас мы пригласим повара и попросим сварить наш суп из овощей на настоящей плите.
Стук в дверь, входит повар.
Повар: здравствуйте, дети. Мне сказали, что вы приготовили суп из овощей?
Воспитатель: мы хотели приготовить суп, но наша плита не настоящая. Доварите наш суп на настоящей плите, пожалуйста.
Повар просит рассказать как мы готовили суп.
Воспитатель: послушайте, сначала расскажу я. Мы налили воды в кастрюлю и поставили на плиту. Почистили картофель и порезали его, опустили кусочки в кастрюлю, потом положили капусту и морковь. Лук поджарили на сковороде в масле и опустили в кастрюлю. Посолили суп, помешал и поставили суп варить. Вот как мы варили овощной суп. А сейчас вам ребята расскажут, как мы варили суп из овощей.
Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают фразы, затем предлагает некоторым детям рассказать рассказ самостоятельно.
Воспитатель: сегодня, мы научились варить овощной суп. Молодцы, ребята, мне понравилось как вы мне помогали варить суп.