Инна Проскурякова
Конспект занятия по развитию читательских умений в подготовительной группе «Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с народными сказками.
Программные задачи:
– развивать образное мышление, активную речь, умение связно выразить мысль;
– формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- воспитывать уважение к народным ценностям.
Словарь: купец (торговец, покупатель, вдова (женщина, у которой умер муж, мачеха (не родная мать)
Оборудование:
Демонстрационный материал – кукла Василиса, слайд-шоу, «Раскрасим сарафан Василисы».
Публикация «Конспект занятия по развитию читательских умений в подготовительной группе „Русская народная сказка „Василиса Прекрасная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Раздаточный материал – цветные карандаши, картинки с изображением Василисы.
Ход НОД
1. Вступительная беседа.
В. :-Ребята, вы любите сказки? (Да)
-Мы знаем много разных сказок, среди них есть и русские народные сказки.
-Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей)
-А какие сказки еще бывают? (Ответы детей)
-А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
-Ребята, а теперь я предлагаю вам в игровой форме вспомнить названия любимых нами сказок.
2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
3. Знакомство со сказкой.
В. :-Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано в детский сад, а меня встретила необычная гостья и это оказалась героиня русской народной сказки, с которой мы сегодня с вами и познакомимся – это Василиса Прекрасная.
-Хотите попасть в эту сказку? (Да)
-Закрыли глаза, вздохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «Раз, два, три, в сказку мы попасть хотим!»
-И вот мы в гостях у сказки «Василиса Прекрасная».
Знакомство со сказкой. Чтение или показ слайдов.
4. Физкультминутка.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться «поднять яичко»)
Посмотрите-ка разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
5. Беседа-обсуждение сказки.
В. :- Ребята, так почему же Василису называли Прекрасной? Только ли внешне она была прекрасна?
-Какой подарок был подарен ее матерью?
-Как относились к Василисе мачеха и ее дочери?
Почему Василиса хорошела день ото дня, а мачеха и ее дочери дурнели?
-Кто же для Василисы был самым родным существом?
-За какие качества полюбил ее царь? (За ее красоту, за трудолюбие, за искусную работу)
-На этом наше путешествие подошло к концу. Закрыли глазки, вздохнули и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
6. Творческая работа «Раскрасим сарафан Василисы».
Детям раздаются картинки с изображением Василисы, нужно красиво разукрасить ее сарафан, самый красивый рисунок попадет на выставку.
7. Итог.
-Ребята, где мы с вами побывали?
-Чем занимались?
-Что больше всего понравилось?