Папки-передвижки

Конспект занятия по работе с песком в группе раннего возраста

Елена Девятовская
Конспект занятия по работе с песком в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать детям представления о свойствах сухого песка.

Задачи:

Образовательные:

- учить определять на ощупь свойства песка;

- содействовать развитию у детей умения использовать методы познания – наблюдение, исследование.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, координацию движений;

активизировать словарь детей (песок, сухой, сыпется, насыпаю);

- развивать познавательный интерес для формирования навыков познавательной коммуникации.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по работе с песком в группе раннего возраста» размещена в разделах

- создавать у детей положительные эмоции, стабилизировать эмоциональное состояние детей;

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Реализация образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

Интеграция образовательных областей:

- познание, труд, социализация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности:

- игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы работы :

- взаимодействие с семьёй;

- самостоятельная деятельность.

Предварительная работа :

- игры с песком в группе;

- игры с родителями в песочнице (сенсорный зал).

Планируемый результат:

- дети с родителями принимают участие в играх с песком;

- в продуктивной деятельности делают горки, дорожки из песка;

- проявляют активность и эмоциональную отзывчивость, отвечают (кто может) на вопросы.

Пособия – материал:

- центр песка;

- деревянные ящики (с голубым дном);

- миски, совочки, игрушки.

Активизация словаря:

- песок, сухой, сыпется, насыпаю.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, посмотрите, я шла-шла и нашла, что это?

Дети – Это корзинка!

В - А что в корзинке лежит? Посмотрите!

Д – Морковка!

В - А кто любит кушать морковку?

Д – Зайка!

В – А где же зайка? Вы его не видели?

Д – Нет!

В – Ребята, давайте пойдём искать зайку.

Дети вместе с мамами идут искать зайку, входят в сенсорный зал (игровая песочница).

В – Ребята, посмотрите, кто нас ждёт!

Д – Это зайка!

В – Давайте поздороваемся с зайкой. Даша, поздоровайся с зайкой! А, Настя поздоровается с зайкой? Егор, кто это? Егор, поздоровайся с зайкой!

В - Ребята, угостите зайку морковкой! Лиза, дай зайке морковку…

2. Основная часть:

В – Ребята, зайка хочет поиграть с вами в песок.

В - Ребята, посмотрите, как я с зайкой буду насыпать песок совочком в миску.

Я беру миску и ставлю её в тазик, совочек беру в правую руку и насыпаю песок (показ действий). Беру миску двумя руками и несу в свой ящик-домик.

В – Посмотрите, как я высыпаю песок аккуратно прямо в ящик.

В – Лиза, что я насыпаю?

Л – Песок!

В – Это песок, он сухой, потрогайте его. Даша, какой песок? Настя, что это, какой песок?

В – песочек не любит, когда его бросают или берут в рот.

Дети вместе с мамами насыпают в миски и высыпают в ящик песок. Носят песка столько, сколько им необходимо, главное, что бы песок не высыпался из ящика.

В – Дети, давайте поздороваемся с песочком.

Дети гладят песок ладошками.

В – Лиза, покажи, как ты поздоровалась с песочком?

В – А ещё по песочку любят ходить зверюшки:

Медвежата – стучим кулачками.

Прыгают зайки – стучим кончиками пальцев,

Ползут жучки - ладошки прячем во внутрь песка и шевелим пальчиками.

В – Даша, кто это у тебя шагает?

Д – Это топает мишка!

В – Настя, кто у тебя прыгает?

Н – Зайчик прыгает!

В – Егор, возьми в ладошки песочек и сожми его, посмотри песочек, сыпется он сухой. Егор, какой песочек.

Е - Сухой!

В – Даша, пожми песочек. Какой он? Что делает песочек?

Д – Он сухой, сыпется!

3. Дидактическая игра «Найди камушек» :

В – Лиза, посмотри, что я нашла в песочке?

Л – Камушек!

В – Егор, а у тебя есть камушки, поищи в песочке!

Дети собирают камушки в миску.

В – Даша, что это ты нашла?

Д – Камушек!

4. Рисование на песке, игровые действия под музыку:

Дети с родителями выбирают игрушки.

В – Даша, посмотри к тебе приехала машина, только ей дальше не проехать, давай нарисуем ей дорожку. Смотри, я пальчиком нарисую дорожку. Что мы нарисовали?

Д – Дорожка, машина едет!

В – Лиза, кто это у тебя?

Л – Уточки!

В – А уточки любят плавать и пить водичку. Давай нарисуем водичку. Я пальчиком по песочку кручу-кручу появляется водичка.

В – Настя, что это у тебя? Наверное это солнышко?

Н – Нет, водичка!

В – А кто плавает в водичке?

Д - Уточки, рыбки!

Дети вместе с мамами играют и рисуют. Во время самостоятельной игры проговариваю с детьми постройки, рисунки.

5. Заключительная часть:

В – Ребята, зайке пора идти к своим маленьким зайчатам. Давайте поможем убрать все игрушки и навести порядок.

Дети вместе с родителями убирают игрушки на место, подметают просыпанный песок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2017–2018 год Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста за 2017 – 2018 год. В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек, возраст.

Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста. [/b] Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:.

Игры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возрастаИгры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, а также гости моей странички. Я рада приветствовать Вас. Сегодня я бы хотела поделиться с вами о том, как.

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста ИГРЫ С ВОДОЙ Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Профессии» Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Профессии»ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ Цель: Формирование у детей элементарных.

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста" Подготовила: воспитатель.

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста Отчёт по летней оздоровительной работе в группе «Гномики» МБОУ «СОШ №24 им. В. Г. Столля» Детского сада «Теремок» Воспитатель: Селиванова.

Песочная терапия в развитии детей раннего возраста. Игры с кинетическим пескомПесочная терапия в развитии детей раннего возраста. Игры с кинетическим песком Представленные игры с песком можно активно использовать во время организованной деятельности,в начале занятия, также они могут стать дополнением.

Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком Проектно-исследовательская деятельности детей раннего возраста с водой и песком, Цель Формирование умения экспериментировать через знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по работе с песком в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 июня 2018 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по работе с песком в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Девятовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД