Александра Клок
Конспект прогулки «Что происходит зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Что происходит зимой.
Цель. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе и жизни людей зимой.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять представления о снеге, животных и птицах в зимнем лесу;
• закреплять представления об изменениях, происходящих в жизни людей зимой.
Развивающие:
• развивать физические навыки и умения;
• развивать координацию, быстроту, ловкость, меткость;
• развивать внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в команде;
Темочки:
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать дружелюбие;
• воспитывать потребность в ЗОЖ;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы. Беседа, наблюдения за объектами и явлениями живой природы; игры-эстафеты, трудовая деятельность.
Приемы. Загадки, игры-физкультминутки.
Индивидуальная работа. Формировать умение продвижения на 1лыже.
I. Наблюдение.
-Что в лесу делают животные и птицы?
-Заяц меняет шубку зимой?
-Где живут волки/ белки, зайцы.
-Чем питаются? Какие запасы?
-Какие птицы не улетают, а живут в лесу?
-Чем питаются?
-Какие защитные свойства снега? Снег защищает землю от холода. Рыхлый снег лучше, потому что сохраняет тепло.
-В какие игры дети играют зимой?
-По одному с нижней ступеньки, кто дальше прыгнет.
-Слева, какие деревья?
-Справа, какие?
-Слепится снежок из такого снега? Попробуйте. Почему не лепится?
II. Эстафеты.
1)Две команды. Выбор капитанов. Строятся в две колонны. Ход игры: прыгнуть в 4обруча по очереди, пропустить через себя, оббежать конус и встать в конец колонны. Капитаны собирают обручи на скорость.
2) Дети на одной лыже должны доехать до конуса, объехать и вернуться в колоны, передать лыжу другому ребенку.
3) Воспитательница вешает на капюшоны детям ленточки. Дети встают в круг. Выбирают ведущего. После слов «мы весёлые ребята», дети должны собрать ленточки. Разбегаются, а ведущие вытаскивают ленточки. Кто больше вытащит, то победил.
4) Две команды. Каждому ребенку раздают пластмассовые мячики. Нужно добросить до конуса и дальше. Кто дальше бросит, тот победил. (2раза).
III. Трудовая деятельность. Уборка снега.
Дети помогают дворнику расчищать площадку. Берут лопаты и убирают снег.
IV. Самостоятельная деятельность.
Дети играют со снегом; друг с другом. Свободное время.
Вывод. Мы наблюдали прогулку в подготовительной группе. Вначале проведена небольшая беседа о зиме. Что делают зимой люди и как ведут себя животные. Дальше проведены игры-эстафеты, где формировались различные навыки. Дети были подвижны и активны. Проведена трудовая деятельность, помощь дворнику и, конечно же, самостоятельная деятельность детей на прогулке. Грамотно использованы методы и приемы. Решены задачи и цель прогулки.