Наталья Чупракова
Конспект ИС по ПР «Страноведение» в подготовительной группе «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать
Детский сад № 230 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ
игровой ситуации по познавательному развитию
(Регионоведение- страноведение)в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по планете – Земля»
Составила воспитатель:
Чупракова Н. А
г. Северобайкальск
«Путешествие по планете Земля «
Публикация «Конспект ИС по ПР „Страноведение“ в подготовительной группе „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: обобщить знания детей о странах и континентах, о традициях и обычаях людей, живущих на малой родине.
Задачи:
Познакомить с новым континентом -Антарктида.
Закрепить названия континентов- Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка и некоторых стран расположенных на них.
Умение выделять планету Земля среди других планет
Продолжать работать с глобусом
Закрепить знания детей об озере Байкал, о малой родине –Северобайкальске (об участии жителей города в строительстве Бама)
Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, речь.
Воспитывать уважение к традициям людей разной национальности,
бережное отношение к природе родного края и нашей планете- Земля.
Активизация словаря : континент, экзотические фрукты, эвенки,чум, юрта, изба, Антарктида.
Предварительная работа : знакомство детей с жизнью,бытом, традициями,культурой разных народов.
Чтение сказок разных народов.
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций,работа с глобусов и картой Бурятии.
Просмотр презентаций о странах, экскурсия на озера Байкал,
Посещения музея, библиотеки, бурятского центра Бояр
Оборудование : глобус, иллюстрации планет, животных, чума. юрты, избы, люди в национальных костюмах (буряты, русские, эвенки, геометрические фигуры,фрукты, аудио запись с гимнами России и Бурятии.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. здороваются с гостями.
Приглашаю всех детей подойти к доске, рассмотреть иллюстрации с планетами и выбрать из них глобус. (рассуждения детей)
Воспитатель : Что такое глобус? - ответы детей
В : правильно – это модель нашей планеты.
Приглашая всех детей пройти и сесть на стульчики, предлагаю рассмотреть глобус.
В : Что можно увидеть на глобусе?
Дети : голубой цвет –вода, коричневый,желтый, зеленый- земля.
В : Что такое земля? (континенты)
В : вы знаете сколько всего континентов? (5)
В : сегодня я еще вам расскажу об одном континенте, называется – Антарктида.
В : похож он на другие континенты (Нет).
В почему не похож? (белого цвета).
В :как вы думаете почему? (рассуждения детей)
В : на этом континенте очень холодно он покрыть снегом и льдами. Давайте закрепим его название. (Антарктида)
В: а вы знаете кто живет в Антарктиде?
В : живут в Антарктиде – пингвины, тюлени,морские слоны.
В : теперь мы рассмотрим – эти континенты (Америка)
В: Как они называются? (Северная и Южная Америка)
В: Что вы можете рассказать о Северной Америке? Много стран, одна из них Канада – родина хоккея.
В : что знаете о Южной Америке? (там много стран – есть Бразилия- родина футбола)
Обращаю внимание детей на зеленый цвет континента. Большую половину Южной Америке занимают джунгли.
В : что такое джунгли? (густой тропический лес)
В: сейчас поиграем в игру «Море волнуется «и вы расскажите и покажите какие животные живут в джунглях. (проводится игра)
В:предлагаю рассмотреть следующий континент (Африка) Что вы знаете об Африке (рассуждение детей – много пустынь, большая пустыня- Сахара. По пустыне легче продвигаться на верблюде, его называют «Кораблем пустыни»
В :В Африке растет много экзотических фруктов – апельсины, ананасы, лимоны,бананы.
Приглашаю всех подойти к столу. Дид/игра «Угадай на вкус» (дети должны назвать экзотический это фрукт или нет)
В: Предлагаю найти на глобусе самый маленький континент – Австралия.
Что можете рассказать об Австралии? Это теплый материк, на нем живут интересные животные. Предлагаю детям разбиться на пары,подойти к столам и собрать из геометрический фигур животных которые живут в Австралии (Дид/ игра «Собери животное»)
В: назовите самый большой материк планеты – Евроазия. Почету так называется? Состоит из двух слов – Европа и Азия. Какие страны есть на этом материке? И какая из них самая большая? (Россия). Люди,населяющие эту страну,как называются? (Россияне)
Что можно сказать о России? Это наша Родина.
В : предлагаю Алене рассказать стихотворении «Наша Родина «
«Как велика моя земля, как широки просторы,
Озера,реки и поля, леса, и спеть и горы.
Раскинулась моя страна от Севера до Юга,
Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.»
В : очень хорошо сказанов этом стихотворении о нашей Родине, как она необъятна, красива и величава.
Звучит гимн России (дети слушают стоя, затем звучит гимн Бурятии.
В : мы услышали с вами 2 главных песни, что звучало первым? А вторая как называется – гимн Бурятии.
В : А что такое Бурятия? Это республика в которой мы живем. Назовите столицу Бурятии – Улан Удэ.
Назовите коренных жителей Бурятии- буряты, русские,эвенки.
(выставляю картинки по порядку)
Какие традиционные праздники есть в России? (Масленица, Пасха, Рождество)
Какие праздники есть у бурятского народа? Сагаалган, Сахарбан.
Что вы знаете о эвенках (Малочисленные Северные народности)
Мы живет в квартирах, домах. Но так было не всегда. Давайте подберем жилье каждой народности. (Дид/игра «Подбери жилье «)
В : бурятские дети играют в свои национальные игры и мы поиграем в бурятскую игру «Ниточка, иголочка,узелок «
Как называется ваша малая Родина? (Северобайкальск)
В: как возник наш город? (Люди приехали строить БАМ и построили наш город)
Что такое БАМ? Байкало- Амурская магистраль, железная дорога. Её строили люди разных национальностей наши дедушки и бабушки.
В : Чем еще славиться наш край? Озером Байкал.
В : Что вы знаете о озере Байкал? Она самое большое, чистое, глубокое, в нем пресная вода.
В : Правильно ребята. Люди с разных стран приезжают в наш край полюбоваться красотой природы. И мы с вами обязаны сохранить уникальное творение природы.
В : А чем является для нас Земля? (Это наш общий дом, Если это дом для всех людей, что мы должны делать с нашим домом – беречь.
В : чтоб сохранить жизнь на нашей планете каждый человек,живущий на каждом континенте должен оберегать наш дом. (держу глобус в руках, дети передают глобус друг другу и говорят добрые слова.)
Итог : ребята, как вы думаете, как можно назвать нашу беседу? (Рассуждение детей) –«Путешествие по планете»
В : Я вами согласна. На этом наше путешествие закончилось. Что вы поняли из нашего путешествия? Дети – наша планета большая и ее надо беречь! Такой планеты больше нет!