Фурсова Оксана
Конспект по познавательному развитию «Дюймовочка и мир за окном» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации составлен в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, раздел программы: «Ребёнок и окружающий мир».
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей со свойствами воды;
-Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Развивающие :
-Развивать у детей способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Дюймовочка и мир за окном“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
-Развивать речь.
Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
• Формы организации: фронтальная, индивидуальная
• Методы и приё мы:
-наглядный метод;
-наглядно-практический метод;
-словесный метод;
-прием эмоциональной заинтересованности;
-игровой прием;
-здоровьесберегающая технология;
-ИКТ- технология.
• Место проведения: групповая комната
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная.
Оборудование и материал: два стакана: один с водой, другой с молоком, клеёнка, ложки, стеклянные камушки, алгоритм.
Ход игровой образовательной ситуации:
(Дети с воспитателем подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, что необычного вы увидели на нашей доске?
( На магнитной доске вывешен алгоритм: женщина, семечко и горшок).
Ответы детей.
Воспитатель: А вы не припомните, в какой сказке всё это встречалось?
Дети: Дюймовочка
Воспитатель: А что должно произойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили сказку! А я вам предлагаю отправиться в гости к Дюймовочке, но для этого нужно закрыть глазки:
Глазки закрываем,
До пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся играть!
(Дети открывают глаза, на экране появляется Дюймовочка)
(Слайд 1)
Дюймовочка : «Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сколько у вас всего интересного и нового для меня! Ребята, вы знаете, когда я проснулась, то увидела перед собой два стакана с какой- то жидкостью. И совсем не знаю что это».
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столику и посмотрим.
Опыт «Вода – прозрачная»
(Воспитатель с детьми подходит к столу. На нем стоит два стакан: один с молоком, а другой с водой, ложечки).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что еще лежит на столе?
Дети: Ложки
Воспитатель: Что можно сделать с ложкой?
Дети: Погрузить ложку в ёмкость с водой и молоком.
Воспитатель: Полиночка, подойди, помоги мне - ты сегодня будешь моей помощницей.
Воспитатель: Расскажи ребятам, что ты видишь?
Дети: В одном стаканчике видна ложка, в другом нет.
Воспитатель: В каком стаканчике ложка видна, а в каком- нет? Почему?
Дети: В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком - нет.
Воспитатель: Что можно сказать про воду? А про молоко?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Вывод
Воспитатель: Значит, вода какая?
Дети: Прозрачная. А молоко – нет.
(Слайд 2)
Дюймовочка : Спасибо ребята, теперь я буду знать, что водичка прозрачная и в ней видно ложку, а в молоке – нет.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И на коврик все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И играть мы продолжаем.
(Слайд3)
Дюймовочка : Ребята, когда я переплывала озеро, то на берегу встретила ласточку. За время полёта ласточка выбилась из сил и очень хотела пить. Но я совсем не знала, как её напоить.
Опыт
(На столе стоит стакан с водой, камешки)
Воспитатель: Ребята, что вы увидите на столе?
Дети: Стакан с водой, камешки.
Воспитатель: Стакан полный?
Дети: Нет
Воспитатель: Как вы думаете, получится напоить ласточку из неполного стакана? Почему?
Дети: Нет, потому что она не достанет до воды.
Воспитатель: Как мы можно сделать, чтобы водичка поднялась?
Дети: Что-то в неё опустить.
Воспитатель: Как сделать, чтобы стакан был полный? У нас есть камешки? Что мы с ними сможем сделать?
Дети: Осторожно опустить камешки в стакан.
Воспитатель: Что произойдёт?
Дети: Вода будет подниматься.
Воспитатель: Почему?
Дети: Камешки тяжелее воды и они выталкивают воду.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно всё ответили: камни тяжелые и выталкивают воду.
(Слайд 4)
Дюймовочка : Спасибо, вам ребята, за помощь! Теперь я знаю, как напоить ласточку: я наполню стакан камнями, тогда водичка поднимется вверх, и я смогу напоить ласточку. Когда ласточка отдохнёт, мы отправимся в мир цветов. До свидания, до новых встреч!
Итог
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?
Дети: У Дюймовочки
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Дети: Определили, что вода жидкая, прозрачная ; помогли напоить ласточку
Воспитатель: Ребята, а какие свойства вы запомнили?
Дети: Тяжёлые предметы могут вытолкнуть воду, поднять её на поверхность.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо мои помощники…Алина, Слава и т. д.
Всё у вас получилось, все выводы сделали верно!