Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Осень»


Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени;

• Уточнить знания о жизни растений и животных осенью, устанавливать связи между состояниями растений и животных и условиями среды;

• Расширять знания о цветах и оттенках;

• Продолжать знакомить с творчеством художников: Е. Волкова, И. И. Левитана;

• Познакомить с произведением русского поэта И. А. Бунина, народными приметами;

• Продолжать учить составлять описательный рассказ; активизировать речь детей;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

• Упражнять в лексическом скандировании слов, делении на слоги, на-хождении ударения в слове, графическом копировании слов;

• Развивать логическое мышление, внимание, умение составлять не-большой рассказ;

• Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал:

• Проектор и экран для просмотра презентации;

• Набор кубиков Зайцева;

• Карточки Г. Домана;

• Листья деревьев родного края;

• Доска;

• Карточки с названиями животных лиса, белка, заяц, у которых отсутствует половина слова по горизонтали.

Ход занятия:

Зал украшен в осеннем стиле.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, мы пришли в осенний лес. Посмотрите, как много ярких листьев лежит у наших ног. Очень богата осень на яркие краски!

Какие цвета вы здесь видите? (Красный, бордовый, жёлтый, оранжевый, зелёный). Да, здесь есть такие цвета. Но также есть много оттенков.

Какие оттенки знаете вы?

(Слайд 4)

Воспитатель: Оттенки красного цвета: пурпурный, багровый, коралловый, алый, гранатовый, вишнёвый, каштановый, багряный, малиновый и даже ржавый.

Оттенки жёлтого цвета: янтарный, бежевый, палевый, горчичный, золо-той, лимонный, оливковый.

Оттенки оранжевого цвета: лососевый, тыквенный, мандариновый, абрикосовый, персиковый, кремовый.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. По команде необходимо быстро найти лист, цвет которого я назову, и поднять его над головой.

Игра «Раз, два, три – лист бери!».

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.

(Дети садятся на полянке на пуфы).

Воспитатель: Осень – чудесное время года. Послушайте, как об осени писал русский поэт Иван Алексеевич Бунин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Воспитатель: Так говорил поэт о сентябре. С чем сравнивает лес автор? Какие цвета он называет в своём стихотворении? Какие строчки вам наиболее понравились?

А вот брат сентября – октябрь, в народе называют грязником. Можете сказать, почему? Давайте, попробуем об этом месяце рассказать.

(Слайд 5) Картина Ефима Волкова «Октябрь».

В октябре облетает вся листва с деревьев. Идут дожди. В полях и огородах закончены все работы. Насекомые попрятались по щелям и впали в спячку. Из леса ближе к людям тянутся птицы. Ищут, чем бы подкрепиться.

Воспитатель: Есть интересная примета об октябре. (Слайд 6)

Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает чисто – жди суровой зимы

Воспитатель: Какой ещё осенний месяц осени не был назван? (Ноябрь). Что вы можете о нём рассказать? (Слайд 7)

Это последний месяц осени. Часто дни хмурые и ветреные. В ноябре зима с осенью яростно борются: то заморозки, то оттепели. Птицы улетели в тёплые края. В лесу медведь спать ложится, пока снега нет. (Слайд 8 - медведь)

Воспитатель: Его примеру следуют и другие животные. Названия этих животных находятся в лотках. Надо выложить их из кубиков.

Задание: с опорой на карточки с написанными названиями выло-жить из кубиков Зайцева названия животных, впадающих в спячку. (Ёж, суслик, лягушка).

Воспитатель: Теперь вместе прочитаем, какие животные впадают в спячку. Поделите слова на слоги.

Дети читают по кубикам по указке воспитателя. Один ребёнок определяет и указывает ударение специальным кубиком.

(Слайд 9 – изображения животных)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю немного поиграть. Выходите на полянку.

Физкульт. минутка «Светляки» (Слайд 10)

Сидят на пеньке светляки Руки на поясе, пружинка вправо, влево;

Надев голубые очки. Соединяем большой и указательный пальцы, показываем «очки»;

Хотел я поймать светляка, Хлопок в ладоши;

Нашёл на пеньке червячка. Волнообразные движения руками;

- Так вот ты какой, светлячок!Руки открытыми ладонями вперёд, вопросительно пожимаем плечами;

- Так вот! – сказал червячок. Руки вверх.

Г. Лагздынь

Воспитатель: Но не все животные впадают в спячку. Те животные, кто этого не делает, меняют шубку. А вот кто это, мы узнаем, когда выполним задание.

Логическое задание: «Угадай по половине слова» - на доске расположены слова ласка, белка, заяц, в которых по горизонтали отсутствует половина слова.

Воспитатель: Вы правильно определили – это ласка, белка и заяц.

(Слайд 11)

Воспитатель: А сейчас выберите карточку, какая вам нравится, и напишите название животного.

(Слайд 12)

Графическое задание по карточкам Г. Домана – у детей карточки с изображением животного и написанным названием.

Задача – скопировать название животного.

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша прогулка в лес? Что вы узнали нового? Чьи ответы были самыми интересными на ваш взгляд?

Карточки с названиями животных можете взять себе на память о нашей прогулке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 17:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД