Екатерина Самсонова
«Надо, надо умываться». Конспект по познавательному развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада
Тема: «Надо, надо умываться…»
Цель: Формировать культурно- гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.
Программные задачи: Убедить детей заботится о чистоте своих рук и тела.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать чувство опрятности и аккуратности.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «„Надо, надо умываться“, Конспект по познавательному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Коммуникация - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая воспитателя, сверстника.
Обогащать словарный запас словами: вирус, микроб.
Развивать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы: Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Повторять наиболее выразительные отрывки из увиденного мультфильма.
Физическая культура: Формировать умение выполнять действия, соответствующие тексту физкультминутки.
Материалы и оборудование: проектор, мультфильм «Мойдодыр», производство киностудии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» 1954 год, предметы личной гигиены (мыло, полотенце).
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; формирование умения мыть руки мылом и вытирать только своим полотенцем.
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика (дети стоят около стульчиков) :
Моем мылом ручки, моем мылом ножки
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Наварили кашку, помешали ложкой
Вот какие ладушки, ладушки- ладошки. (дети имитируют движения,садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои ладошки, они у вас чистые?
Дети: Да, мы мыли руки.
Воспитатель: Вы каждое утро умываетесь? Я вам покажу мультфильм о мальчике, который не хотел мыться, и с ним произошла неприятная история.
Показ мультфильма «Мойдодыр» до слов:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки».
Воспитатель: Почему Мойдодыр рассердился на мальчика?
Дети: Мальчик был грязный и не хотел умываться.
Воспитатель: Как вы думаете, грязь опасна для здоровья? (ответы детей)
Да грязь очень опасна для здоровья, а почему мы с вами выясним.
На грязных руках (предметах) находятся маленькие невидимые глазу частички, которые называются микробы и вирусы, попадая во внутрь человека, они вызывают заболевание.
Я их изобразила вот так (показывает изображение микроба, вируса на липкой ленте).
Представьте, что Коля заболел (подзывает Колю). Значит, у Коли внутри поселился вот такой вирус (показывает). А что чувствует человек, когда болен?
Дети: У него температура, он кашляет, чихает, болит горло, голова…
Воспитатель: Коля чихнул и его вирус полетел на детей, игрушки…Сел на мяч (приклеить «вирус», а Наташа взяла мяч в руки и «вирус» приклеился к её рукам (прикрепляет).
Затем Наташа вытерла себе нос или нечаянно задела рот рукой, и «вирус» попал вовнутрь, Наташа заболела. А что нужно сделать Наташи, чтобы не заболеть?
Дети: Помыть руки с мылом. А Коле остаться дома и лечиться.
Воспитатель: Другой случай: Оля играла на прогулке, проголодалась, забежала домой взяла булочку со стола и съела. А вскоре заболела, почему?
Дети: У неё на грязных руках были микробы, которые с булочкой попали в организм и вызвали болезнь (воспитатель на бутафорчатую булочку прикрепляет «микроб», всё сопровождается показом).
Воспитатель: Значит, чтобы не заболеть, что надо делать?
Дети: Перед едой надо мыть руки с мылом.
Воспитатель: Самое любимое место для микробов, это туалет. Миша сходил на унитаз,
Микроб на руку ему приклеился (прикрепляет). Что нужно сделать Мише, чтобы не заболеть?
Дети: Помыть руки с мылом.
Воспитатель: Правильно после посещения туалета обязательно надо мыть руки. А вы умеете мыть руки? Покажите, как (дети идут в туалетную комнату и показывают, как правильно мыть и вытирать руки. Мытье сопровождается текстом потешки: «Водичка,водичка…»).
Мальчик из мультфильма, узнал, как опасно ходить грязным, пустился к умывальнику назад. Давайте посмотрим, чем закончилась его история? (Дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм со слов «Как пустился я по улице бежать…»)
Воспитатель: Закончим наше занятие словами Мойдодыра:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!» (Дети проговаривают слова).
Составитель: Самсонова Е. В. - воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Сказка»
с. Шипуново р-н. Шипуновский
Алтайский край