Мария Леонидовна Хилько
Конспект ОЭД во второй группе раннего возраста «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно – экспериментальной деятельности
На тему: «Маленькие волшебники»
Во второй группе раннего возраста № 9 «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Развитие активной речи детей через опытно – экспериментальную деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
Познакомить детей со свойствами и качеством воды (прозрачная, чистая, грязная, цветная, не прозрачная)
Активизировать словарь детей со словами: прозрачная, чистая, цветная, не прозрачная.
Закреплять представление детей о необходимости воды
Темочки:
Закреплять с детьми чтение потешки «Водичка»
Обучать способам установления простейших связей между предметами и явлениями через опыты.
Учить детей формулировать простейшие обобщения.
2. Развивающие:
Развивать активную связную речь; говорить распространенными предложениями.
Совершенствовать наглядно-действенное мышление через игры-эксперименты.
Развивать воображение детей.
3. Воспитывающие:
Воспитывать желание взаимодействовать с воспитателем.
Предшествующая работа
– рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;
– разучивание физминутки «Дождик»
– разучивание потешек о воде;
– слушание музыки «Где водятся волшебники»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование).
Оборудование :сундук, «волшебная» палочка, для эксперимента: тазики с водой, камни, гуашь, пластиковые бутылки с чистой водой и с грязной.
Предполагаемое время:10 мин
Индивидуальная работа: с Викой К, Мишей А.
Ход
I Организационный момент
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель обращается к детям.
- У меня есть сундучок
- Я скажу вам по секрету, что он непростой, волшебный. В нем живут разные чудеса и волшебство. Ой, как интересно, что же там?
А вам, ребята, интересно? (Ответ детей)
Воспитатель: - Давайте откроем сундучок.
- Не получается, что делать?
Чтобы сундучок открылся, мы вместе, дружно скажем волшебные слова (вместе с детьми проговаривают слова и делают имитационные движения, как-будто колдуют)
«Ток-ток-ток! Чок-чок-чок! Открывайся, сундучок!
Воспитатель или ребёнок открывает сундук и достает «волшебную палочку».
- Да это же волшебная палочка!
Воспитатель:
- Мы станем волшебниками. Вставайте - будем тихонько кружиться и превращаться в волшебников (взрослый вместе с детьми по-тихоньку кружится и говорит слова) «Покручусь-поверчусь, и вместе с малышами в волшебников превращусь!».
(Прикасается палочкой к детям, превращая их в волшебников, одевает на всех детей фартуки для экспериментов).
II Основная часть
Звучит музыка «Где водятся волшебники».
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоит сундук и говорит:
- Мои маленькие волшебники! Что же нам приготовил наш сундучок? Ой, как интересно! Там что-то гремит (взрослый открывает его, в нем находится бутылочка с водой на каждого ребенка)
- Дети, что это?
Опыт 1:
Дети: -Бутылочка с водой
Воспитатель: - Да, это бутылочка с водой. Сегодня мы будем показывать волшебство с водой
Дети разбирают заранее приготовленные бутылочки с питьевой водой и садятся за столы
Воспитатель: (разглядывает через бутылку с водой детей)
- А я вижу. (Имя ребенка! И еще вижу… (имя).
Воспитатель: - Волшебница….(имя, ты кого увидела? А ты…. (имя?
- Почему мы видим через водичку в бутылке друг друга?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Мы увидели друг друга потому, что вода в бутылке прозрачная, чистая.
Раздать детям еще одну бутылочку с молоком. Предложить детям посмотреть и сказать. Видят ли они через эту воду что – нибудь?
- Ответы детей. (индивидуальные).
Воспитатель: - правильно дети, через эту бутылочку мы ничего не видим.
Вывод: вода – прозрачна, чистая, потому что мы видим через нее, а молоко не прозрачное, потому что не видим. (хоровые и индивидуальные ответы детей 2-3 ребенка)
Фиксация: воспитатель выставляет карточку
(звучит музыка и взрослый с детьми переходят к следующему столу).
На столе опять стоит сундучок (взрослый или ребенок берет сундук и по-тихоньку трясет его).
Воспитатель: - Интересно, что же на этот раз нам приготовил волшебный сундучок?
Опыт 2:
Дети: - камешки и разноцветные таблетки
Воспитатель:
- Правильно! Это камешки и разноцветные таблетки.
Воспитатель: предлагает детям сесть за столы. На столах приготовленные емкости с водой, тарелочка с камешками и палочка.
- Дети давайте камни опустим в емкость с водой.
- что произошло? Ответы детей (индивидуальные, хоровые)
Дети: - Камни утонули!
Воспитатель: - Правильно дети, камни тонут в воде.
- А мы их видим? Почему? (индивидуальные ответы детей 2 – 3 р)
Воспитатель:
- Мы волшебники – и можем спрятать камни в воду.
- Как можно спрятать камни?
Дети: - Закрасить воду краской.
(Дети берут красящую таблетку, опускают ее воду, палочкой размешивают и смотрят, что происходит с водой).
Воспитатель: - Ой, что же случилось с водой? Вода была прозрачная, а стала …
-.Что произошло с водой?
- Где теперь камни?
Дети рассуждают.
Воспитатель задает вопросы, в общении использует индивидуальные обращения к детям.
Дети: - Вода стала цветной! Камешки спрятались, их не видно. В цветной воде камни не видно!
Воспитатель: - Правильно, вода стала цветной и поэтому камешки не видно.
- обращаясь к детям называя имя, какого цвета у тебя стала вода? (ребенок дает полный ответ. – У меня вода зеленого цвета. И тд
Вывод: Если в прозрачную воду добавить краску, то вода закрасится и станет не прозрачной. (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель - Как же сложно быть волшебниками! Мы немного отдохнем и поиграем:
физминутку «ДОЖДИК»
Капля раз, капля два, (медленная ходьба)
Очень медленно сперва (руки на поясе)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: - Мы немного отдохнули, и предлагает детям сесть на стульчики!
- Ребята посмотрите на картинки. Демонстрирует иллюстрационный материал, крепит на мольберт.
- Для чего нужна водичка? (ответы детей индивидуальные, хоровые) Для питья человеку, животным, растениям (сопровождает показ иллюстрацией).
- А какая бывает вода? (индивидуальные ответы детей). Правильно, чистая, прозрачная, грязная, цветная.
-А еще нам водичка нужна для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
III Заключительный этап
- Вам понравилось быть волшебниками?
Дети: - Да!
Воспитатель: - И мне тоже!
- Но пришла пора нам превращаться в детей.
«Покручусь-поверчусь, и в детишек превращусь!».
«Покручусь-поверчусь, и в воспитателя превращусь!».