ЕЛЕНА ЕРМАКОВА
Конспект организации хозяйственно-бытового труда «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая (5-6 лет)
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, распределять между собой обязанности.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
Форма организации : коллективный труд.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Оборудование: салфетки для протирания пыли, фартуки.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, сказок о кораблях и капитанах, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Ход организации хозяйственно-бытового труда :
Воспитатель создает игровую ситуацию. Предлагает присоединиться к совместной деятельности.
- Ребята, давайте сегодня представим, что наша группа это палуба корабля.
- Как называют самого главного на корабле? (Капитан)
-А как называют совсем еще молодых моряков, кто-нибудь знает? (Юнга)
- Молодцы, ребята!
- Хотите сегодня побыть юнгами? (Да)
- А чем занимается юнга на корабле? (Он помогает капитану)
- Ребята, у меня есть сообщение от капитана нашего с вами корабля. Хотите узнать, что в сообщении? (Да)
«Здравствуйте, мои маленькие юнги! У меня есть для вас задание. На корабле я спрятал сундук с сокровищами, отыскать его можно с помощью картинки на которой изображено то место, где спрятан сундук. Картинку я эту разрезал на несколько частей и эти части спрятал на полках. Отыщите все части пазла, протирая полки от пыли. Помощники мои, я верю, что у вас получиться сложить пазл и отыскать сундук. Удачи вам!»
- Ребята, так что же делать, что бы найти сундук с сокровищами. (Протереть полки от пыли, отыскать все части пазла, сложить картину, отыскать сундук).
- Что нужно, для протирания пыли? (Салфетки, вода)
- А вы знаете, как правильно протирать пыль? (Намочить салфетку, вжать ее, протереть полку).
Воспитатель осуществляет трудовые (игровые) действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирует их, побуждает детей к совместным действиям, эмоционально стимулирует действия детей.
- Ребята, давайте наденем фартуки, закатаем рукава.
- Начнем наводить порядок на корабле? (Начнем)
- Не забываем, отжимать салфетки. Протираем аккуратно и тщательно, чтоб не осталось пыли.
- Ребята, если у кого не получается отжать салфетку помогите друг другу.
- Что бы собрать картинку, нужно найти все части пазла.
- Ребята чтобы быстро найти все части пазла, нужно чтобы вы работали в команде, помогали друг другу, полки от пыли протирали хорошо.
- Ребята, мы нашли все части пазла!
- Соберем картинку? (Вместе собирают картинку)
- Смотрите, где же это место?
- Вы узнаете, где это?
- Что же в сундуке, что же это за сокровища? (Золотые медали)
- Ребята, мы с вами нашли сундук с сокровищами, вам понравилось? (Да)
- А хотели бы вы еще поиграть в поиск сокровищ? (Да)
- Мы в следующий раз обязательно поиграем.