Колесникова Наталья
Конспект НОД по ООМ «Наряды куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Задачи:
Закрепить с детьми знания о назначении одежды.
Познакомить детей с разными видами одежды.
Показать взаимосвязь одежды со временем года.
Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о свойствах и качествах материалов, об их происхождении.
Темочки:
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.
Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Ход НОД.
Ребята!Сегодня мы с вами познакомимся с видами ткани и ее свойствами. Я приготовила вам рассказ о том. как появилась ткань. (рассказ воспитателя с показом иллюстраций).
Давайте поиграем в дидактическую игру"Что к чему".
Перед вами слайд с различными видами одежды. Я предлагаю вам разобраться,какую одежду в какое время годы мы носим.
Ребята по очереди подходят к экрану и называют предметы одежды для каждого сезона.
А сейчас выполним эксперимент.
Подойдите к столу Саша и Вика. Обратите внимание,на ткани,которые лежат на столах. Саша возьмет в руки ткань из кожи и опишет ее свойства (гладкая,прочная,не тянется,а Виктория возьмет в руки плащевую ткань и опишет ее свойства (гладкая,мягкая,прочная).
Ребята,опустите ваши ткани в миски с водой. Что с ними стало?
Они намокли. Но ткань из кожи высохла быстрее.
Хорошо,молодцы.
Теперь прошу подойти к столу Стаса и Алексея. Сейас мы сравним ткань и бумагу. Также опустим их в воду. Обратите внимание,что ткань намокла,но не потеряла свои свойства,а бумага намокла и что с ней ее произошло?
Ответы детей (она стала мягкая,не прочная,ее можно порвать).
Ребята!Существует достаточно много разных видов ткани и сейчас я хочу предложить вам посмотеть познавательный ролик об этом. Но сначала разомнемся.
Динамическая пауза
«Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
Просмотр ролика о видах одежды. После просмотра обсуждение увиденного.