Людмила Черяпкина
Конспект ООД по аппликации «Листопад» (коллективная) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение выкладывать маленькие обрывки бумаги в нарисованные контуры шаблона.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение дозированно набирать клей на кисть и аккуратно намазывать на обрывок бумаги;
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, воображения, тврчества;
Воспитательные: формировать интерес созданию коллективного панно, воспитывать аккуратность, усидчивость и желание доводить работу до конца.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Листопад“ (коллективная) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листьев. Дидактические игры с осенними листьями : «С какого дерева листок», «Найди такой же листок».
Словарная работа: листопад.
Материалы и оборудование: макет дерева, шаблоны листьев, разноцветные полоски бумаги на каждого ребенка, диск с музыкальным сопровождением, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей).
Последовательность образовательной деятельности:
I Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, какой сегодня прекрасное осеннее утро! Давайте, поприветствуем друг друга.
Возьмёмся за руки!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте, друзья!»
(Дети и воспитатель произносят приветствие)
Воспитатель : Дети, сегодня по дороге в детский сад, я собрала букет из осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый. Послушайте стихотворение:
Листья желтые танцуют, с веток падают, летят.
Эту сказку золотую называют «листопад».
Воспитатель: Какие яркие краски, посмотрите ребята. Какого цвета листья? (красные, желтые, оранжевые, зеленые)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру «Падают, падают листья», согласны? Повторяем за мной.
Падают, падают листья — Руки в разведены в стороны-вверх,
В нашем саду листопад. — постепенно опускаем вниз.
Желтые, красные листья — Кружатся с поднятыми
В воздухе вьются, летят. — руками.
Птицы на юг улетают – Выполняют упражнение для
Гуси, грачи, журавли. — пальчиков Птичка.
Вот уж последняя стая -Бегают по кругу на носочках,
Крыльями машет вдали. — помахивая, отведенными в стороны, руками, словно крыльями.
В руки возьмем по корзинке, - Махи руками внизу, кулачки сжаты.
В лес за грибами пойдем, - Дети выполняют шаги на месте, кулачки разжимаем.
Пахнут пеньки и тропинки – дыхательное упражнение «Аромат» - вдох
Вкусным осенним грибком. – выдох.
Т. Волгина.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами сделаем свой листопад, у нас есть дерево (выставляется макет дерева) и мы будем украшать его разноцветными листьями.
II. Основная часть.
Воспитатель: У вас на столе шаблоны листьев из белой бумаги и разноцветные полоски. Какого цвета полоски вы видите? (красные, желтые, оранжевые, зеленые)
Правильно. Отрываем кусочек от полоски и наклеиваем на белый шаблон листка. Стараемся, чтобы весь лист был покрыт разноцветными кусочками бумаги.
- Дети, вспомним как держать кисточки?
- А чтобы наши ручки правильно держали кисточку давайте вспомним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Осень
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ, - Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ : Поочередно загибают пальцы на руке.
ВОТ ДУБОВЫЙ,
ВОТ КЛЕНОВЫЙ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ. Встряхивают кистями рук.
- Очень хорошо. А теперь присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Приступаем к работе.
Работаем аккуратно, спинки ровные, правильно держим кисточки.
Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.
Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям.
III. Заключительная часть
Работу вешаем на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый и яркий листопад у нас с вами получился, листочки каких цветов мы с вами приклеили для «осеннего листопада»?
(Ответы детей).
- Правильно ребята.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Предлагаю наше красивое осеннее дерево пригласить к нам в театр на сказку «Осенний переполох». Согласны? (Ответы детей)
Использованная литература
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с.
2. https://sad1mosty.schools.by/pages/kartoteka-ritualov-nachala-i-okonchanija-zanjatij
3. https://vk.com/wall-81040400_3
4. https://chudesenka.ru/2368-padayut-listya.html
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/03/palchikovye-igry-dlya-detey-3-4-let