Светлана Лаврентьева
Конспект ООД «Дорожная грамота» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи занятия по ПДД:
Совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу.
Развивать у детей азы дорожной грамоты.
Публикация «Конспект ООД „Дорожная грамота“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Планируемые результаты: ребенок хорошо ориентирован в простейших правилах поведения на улицах и дорогах, охотно выполняет их, знает дорожные знаки, выполняет правила поведения в автобусе.
Демонстрационный материал: письмо и подарки от Знайки, карта, конверты с заданиями, аудиозапись "Мы едем, едем, едем…", презентация "Не попади в беду на дороге", проектор, экран.
Ход занятия
Воспитатель:
Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко!
И обязательно поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети заходят в групповое помещение и здороваются с гостями.
Воспитатель: Давайте, ребята, станем в круг, у меня для вас важное сообщение! (Дети становятся в круг, лицом к воспитателю)
- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне принесли письмо. Оно адресовано мне и вам. Хотите узнать, кто нам его написал?
- Давайте скорей прочтем его! (да)
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Знайка из Цветочного города. Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу и двигаться по улице. А для этого вы должны знать и соблюдать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где играть запрещено, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при Воспитатель: Отправляемся в путь!
- Наш автобус приближается к первой остановке. Автобус остановился, теперь можно встать со своих мест и выйти подышать свежим воздухом на улицу.
Остановка "Отгадай загадку!"
Воспитатель: Вот и первое задание от Знайки. Вам нужно отгадать загадки:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дорогам он несется. (Автомобиль)
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?. (Грузовик)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма –
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки! Отправляемся дальше в наше путешествие! (Дети садятся в выдуманный автобус. Все пристегивают ремни безопасности и отправляются в путь)
Остановка "Дорожные знаки" проезжей части.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
У кого терпенья нет
Подождать зеленый свет?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
А кто слушает без спора
Указанья светофора?
Подведение итогов занятия по ПДД
Воспитатель: Вы ребята - молодцы! Справились с последним заданием Знайки!
Вот мы и прибыли в Цветочный город! Знайка очень рад, что вы, ребята, сумели справиться с такими сложными заданиями! Для вас Знайка приготовил подарки!
- Если кому-то было трудно в каких-то моментах или у кого-то что-то не получалось, возможно кто-то еще не до конца выучил правила дорожного движения, Знайка вам предлагает взять красный цветочек.
- Если вам было совсем не трудно, у вас все получалось и вы уже стали грамотными пешеходами, Знайка приготовил для вас желтые цветочки! А с кем бы вы еще хотели встретиться у нас в группе? Ребята, вам понравилось наше путешествие в Цветочный город?
Дети выбирают подарки. Отвечают на вопрос, что особенно понравилось, а что вызвало затруднения.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им "Спасибо!", за то, что пришли к нам в гости! (Дети прощаются с гостями)