Пугина Юлия Андреевна
Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать образ осенних деревьев с помощью обрывного аппликационного метода.
Задача:
Формирование способности передавать красивые образы осенних деревьев в аппликации.
Способствовать обучению технике обрывных аппликаций;
Воспитывать усидчивость, интерес и любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: бумажные листы формата 4А с рисунком дерева без листа, клеевые карандаши, подносы, цветные полосы теплого тона, корзина с осенним листом.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями осенью; составление осенних букетов; изучение стихов: о осенью; ознакомление с репродукциями картин И. Левитана «Золотой осенью», дидактические игры «С чего листок упал? «Раз, два и три - на березку (елку, липу, клен) беги».
Методика и организация ОД
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит в группу корзинку.
- Детки, если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете что в корзинке у меня.
«Золотые монеты падают с веток» (осенние листочки)
Хорошо, они и есть. Воспитатель показывает листья, просит детей называть с какого дерева они, рассматривать и сравнивать листья по окрасу, отметить красоту их.
Чтение стихотворения "Листья золотые падают, летят»
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Беседа по вопросам:
- В стихотворении о каком времени года говорится?
- Почему вы так думаете?
- И что с деревьев осенью происходит?
- Какой цвет листьев в осеннюю пору? и т. д.
- Хорошо ребята, в природе сейчас весьма красивый период Золотой осени. Но вскоре все листья опадут, темнеют, станут некрасивыми. Что же нам можно сделать? Как сохранять красоту золотой осени?
Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети внимательно смотрят на готовую работу. Потом педагог объясняет технику изготовления аппликации :
«Вначале возьмём трафарет, обведём и раскрасим карандашом крону дерева.
Затем берём полоски цветной бумаги, отрываем небольшие кусочки и приклеиваем, формируя листья на осеннем дереве. Цвет и оттенок выбирайте сами. Не забывайте о правилах работы с клеем».
Физкультминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами).
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, что у нас получилось?
Какие прекрасные деревья получились у нас!
Что мы с вами сегодня сделали? Ответы детей
Вы сегодня отлично поработали. Молодцы, ребята!