Наталья Ошмарина
Конспект занятия по речевому развитию. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию. Дидактическая игра
Возраст: 1 младшая группа
Разработчик: Ошмарина Наталья Владимировна, воспитатель
Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви;
- Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством наблюдения за окружающим миром и рассматривания одежды;
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия одежды, обуви, прилагательными, обозначающими цвет (красный, синий, зелёный, наречиями (холодно, тепло);
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Дидактическая игра „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Бумажная кукла. Игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Во что одет?»);
- Развивать понимание речи, обращённой к себе
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения к игровым персонажам.
Материал: Кукла Катя, одежда для куклы (осенняя) : штаны, кофта, куртка, шарф, сапожки, варежки.
Ход: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять.
Станут бегать и играть.
Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
С кочки на кочку
Прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, дождик начинается, прячьтесь скорее под зонтик (дети бегут под большой зонтик педагога и грозят пальцем).
Дождик, дождик, не шали,
Наших деток не мочи,
Солнце выглянет опять,
Мы опять пойдём гулять (дети выполняют движения в соответствии с текстом, игра повторяется несколько раз).
2. Беседа об осени
Воспитатель: Ребята, на улице наступила осень. Дни осенью дождливые, холодные.
Для того, чтобы выйти на прогулку, нам с вами нужно одеться!
3. В группу входит кукла Катя.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Катя! Здравствуй, Катя!
Кукла : Здравствуйте, ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!
Не волнуйся Катя (дети гладят куклу по голове). Мы подскажем тебе, что нужно надеть, когда холодно. Хорошо, что ты принесла свою одежду.
Воспитатель раскладывает одежду на стульчик, просит детей назвать одежду. Обращает внимание на цвет одежды.
Воспитатель: -Дети, что сначала нужно надеть Кате? Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Какого они цвета?
Предложить кому-то из детей надеть колготки, аналогично надевают штанишки.
Воспитатель: - А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы дальше будем на Катю надевать. Правильно, кофточку. Дети, какого цвета у Кати кофточка?
Дети отвечают (синего цвета) – индивидуальный повтор детьми
Воспитатель: - Ребята, надеваем кофточку сначала на одну ручку, потом - другую. Застегнем все пуговички, чтобы Катя не простудилась.
Теперь надо надеть куртку. Иди, Андрей, помоги кукле надеть теплую курточку.
Воспитатель: -Что еще осталось надеть Кате? Правильно шапочку и завязать шарфик.
Раз, два, три, четыре, пять-
Собираемся гулять,
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Всё ли мы надели на Катю? Ничего не забыли?
Кукла Катя : спасибо, вам, ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться.
Воспитатель: Кукла оделась, чтоб ей не было жарко, мы её отправим на прогулку. Она будет нас ждать на участке. (Кукла уходит за дверь)
Кукла ушла гулять, а нам пора поиграть
4. Дидактическая игра «Назови и обобщи»
(Показ предметных картинок с изображением одежды и обуви)
5. Анализ
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Кате помогли. Она нас ждёт, гулять зовёт. Выходите, мы гулять пойдём.