Татьяна Михайлова
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ознакомление с природным миром) в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Насекомые" я составляла,готовясь к открытому занятию.
Цель:Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. развивать зрительное восприятие. Развивать воображение,умение формулировать свои ответы.
Участники:Дети средней группы
Место проведения :Групповая комната
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ (ознакомление с природным миром) в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материалы:Муляжи насекомых,трафареты насекомых,ткань зелёного цвета имитирующая полянку,атрибуты с насекомыми,медальоны с изображением насекомых.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Орг. момент:Ребята,сегодня мы идём в гости к маленьким жителям полянки-насекомым.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки
Мы так ловко все шагали
Не споткнулись,не упали!
Дети подходят к столу с насекомыми и воспитатель обращает внимание детей,что на полянке,что- то не так. Ребята это стужа заколдовала насекомых,а чтобы им помочь,нужно прогнать стужу и отгадать загадки. Давайте поможем маленьким жителям полянки. Чего боится стужа?
Дети:Солнца,тепла.
Вос-ль:Встанем ребятки в круг и прогоним злую Стужу
Солнышко,солнышко,золотое донышко!
Гори,гори ясно,чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
Прилетали сто грачей
А сугробы тают,тают
И цветочки подрастают.
Вос-ль:Стужу мы прогнали,а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки.
(Выставляю на полянку поочерёдно насекомое,которое нужно отгадать)
1. Чёрен,а не ворон,
Рогат,а не бык
С крыльями,а не птица (жук олень)
2. Спинка в веснушках.
Ах,как неловко!
И покраснела. (божья коровка)
3. Ловко сеть свою плетёт
Нитку тонкую ведёт
С листика и на сучок
Это хитрый. (паучок)
4. Кто жужжит пока летит
А как сядет замолчит (майский жук)
5. Целый день летает всем надоедает,
Ночь настаёт,тогда перестаёт (муха)
6. На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Вос-ль:Вот сколько жителей полянки мы расколдовали. Как их можно назвать одним словом?
Дети:Насекомые
Молодцы. А все ли здесь насекомые?
Дети:Нет,паук не насекомое,у него восемь лапок,а не шесть,как у насекомых,это пауковидные.
Вос-ль:Пусть паучок погостит у насекомых,а мы с вами отдохнём.
Разминка"Кузнечики"
Поднимайте плечики!
Прыгайте кузнечики!
Прыг-скок,прыг-скок!
Сели травушку покушали
Тишину послушали
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко!
Воспитатель: Нравятся вам чудеса?Послушайте про чудо,которое происходит с насекомыми. Чудо-это то,что жуки,мухи,бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот,например бабочка (демонстрирую схему развития бабочки)Она отложила много яиц. Часть склюют птицы,часть унесут муравьи,но какая-то часть уцелеет и из них выйдут гусеницы. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку,совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Сначала крылышки будут висеть,как мокрые тряпочки,но пройдёт час,другой и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит.
(Краткий повтор рассказа)
Вос-ль:Что откладывает бабочка?Кто появляется из яйца?В кого превращается гусеница?Кто выходит из куколки?
Дети отвечают на вопросы.
Психогимнастика
Расту червяком
Питаюсь листком
Потом засыпаю,себя обматаю
Не ем,не гляжу неподвижно лежу
Весной оживаю,свой дом покидаю
На лугу порхаю.
Вос-ль:Есть ли у насекомых враги?Как спасаются насекомые от врагов?
Дети:Птицы,люди.
Воспитатель обращает внимание на окрас насекомых. Почему кузнечик зелёный?Майский жук коричневый?
Дети:Кузнечик живёт в траве,жук на ветках деревьев.
Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая. Её хорошо видно и на коре дерева и в траве,её любая птица заметит. Где же ей спрятаться,ребятки?
Оказывается божьей коровке прятаться не обязательно,ведь у неё есть секрет:она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет,поэтому коровку никто не ест. И раз она как большая корова даёт молочко,её и прозвали "божья коровка".
Ребё нок-стих о божьей коровке:
Платье в горошек у божьей коровки
Божьей коровке плохо в коробке,
Божью коровку пальцем не трогай!
Пусть уползает зелёной дорогой
Пусть улетает синей дорогой,
Пожалуйста,божью коровку не трогай!
А на прощанье давайте ещё раз рассмотрим насекомых (работа с трафаретами,дети обводят пальцем по вырезанным из цветного картона насекомых)
Дети выполняют задание. ,затем прощаемся с насекомыми.
Длительность НОД 20 минут.
Используемая литература:1. А. В. Ковалько"Физкультминутки в ДОУ"1999г.
2 А. В. Илларионова"Учите детей отгадывать загадки"1989
3. И. П. Яковлева"Психогимнастика в детском саду"2001г.