Лидячина Лариса
Конспект по НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка
Екатериновский район Саратовская область
Конспект
НОД по познавательному развитию
«Чудесный подарок»
Воспитатель первой квалификационной категории
Лидячина Лариса Владимировна.
Проект НОД
Возрастная группа : средняя группа.
Публикация «Конспект по НОД по познавательному развитию в средней группе „Чудесный подарок“» размещена в разделах
Воспитатель: первой квалификационной категории Лидячина Лариса Владимировна МДОУ детский сад №2 "Улыбка" р. п. Екатериновка
Тема НОД: «Чудесный мешочек»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Обобщать и расширять представления детей о насекомых: пчёлах их отличия от других насёкомых. Вызвать интерес к животному миру.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Обучение: Закреплять представления о том, что пчёлы - полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мёд, обобщать представления о связи живой и неживой природы.
Развитие : Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.
Воспитание: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле; культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Предварительная работа:
Беседы о пчёлах, какую приносят пользу человеку. Наблюдение за пчёлами
и др. насекомыми на участке детского сада. Рассматривание цветов
на картинках, на клумбе. чтение стихов «Про пчёлку» О. Конаева,
«Пчела» Г. Ряскина, загадок, сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва.
Показ презентации «Удивительный мир насекомых.
Средства реализации : Муляжи насекомых (бабочки, кузнечика, пчелы, жука). Картинки о правильном поведении на природе; мешочек, банка с мёдом, цветок, соты, аудиозапись «Звуки природы»
Для рисования: Нарисованные на бумаге ячейки сот, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
«Яркое солнце и голубое небо,
горы, океаны, равнины, леса.
Вода и пески вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?»
(Природа)
А что такое природа?
Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
Всё что мы видим и наблюдаем - это природа.
Дети заходят в зал, здороваются.
Дети выполняют движения по тексту
Дети отвечают
Организационно – поисковый этап
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя на природе?
Давайте будем идти по лесу, по полю, по лугу осторожно и тихо, не тронем мухоморы и муравейники, покажем своё уважение и любовь к животным и растениям. И тогда увидим белочку, пропоёт нам свою песенку птичка, пролетит совсем рядом стрекоза. Давайте представим, что мы пришли на сказочный луг.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Какие красивые цветы растут на нашем лугу: и ромашка, и клевер, и колокольчики!
Назовите, кого вы ещё видите на сказочном лугу?
Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
Ребята, давайте отдохнём и поиграем
Физминутка «Стрекоза»
Вот такая стрекоза
Очень круглые глаза
Вертится как вертолёт
Вправо, влево, назад, вперёд.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы играли, кто-то принёс нам подарок.
(Беру в руки мешочек) Здесь что-то твёрдое, тяжёлое.
(достаю банку с мёдом)
Понюхайте и попробуйте догадаться, что это.
Чем пахнет мёд?
Чудесный подарок. Хотите попробовать мёд?
Какой вкус мёда?
Воспитатель: Ребята, откуда берётся мёд? Правильно, его делают пчёлы.
(слайд с изображением насекомых)
Как вы думаете, кто из этих насекомых - пчела?
Послушайте стихотворение
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок,
В дом – улей унесёт,
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мёд.
Воспитатель: Давайте поиграем. Представьте себе, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули.
А утром…
Подвижная игра «Пчёлки»
Утром пчёлки проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
На четыре – полетели.
Воспитатель: Присядем и отдохнём. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботком высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (Показываю соты)
Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются.
А чем он полезен людям?
Воспитатель: Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя.
Дети рассуждают и отвечают.
Ответы детей.
Дети отвечают
Руки в стороны
Круговые движения кулаками на уровне глаз
Руки в стороны, круговые вращения туловища
Руки на поясе, наклоны
Дети поочерёдно нюхают мёд и высказывают своё мнение
Дети отвечают: травой, лесом, конфетами и т. д.
Дети пробуют мёд.
Ответы детей.
Ответы детей.
Читает ребёнок.
Дети садятся на стульчики и закрывают глаза.
Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются
Кружатся
Наклоняются и приседают
Летают и жужжат.
Ответ детей.
Рефлексивно – корригирующий этап деятельности
Воспитатель: Ребята давайте сделаем ответный подарок для пчёл.
Я приготовила соты, осталось только заполнить их мёдом. Давайте мы их раскрасим.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось на чудесном лугу?
Звучит музыка, дети закрывают глаза и возвращаются в группу.
Дети проходят к столам, на которых заранее приготовлены не раскрашенные соты, ватные палочки и гуашь. Дети аккуратно закрашивают ячейки.
Дети отвечают.
Литература:
" Ознакомление с природой в детском саду" О. А. Соломенникова.
" Юный эколог" С. Н. Николаева.
" Занятия с детьми 4-5 лет. Окружающий мир" Г. И. Винникова.