Наталья Гончарова
НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-формировать умение передавать движение фигуры,
-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,
-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания).
-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,
-воспитывать у детей стремление начатого дела до конца,
-воспитывать нравственные качества,
-воспитывать доброту.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов.
Публикация «НОД по лепке в старшей группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, игрушка клоун на веревочках, пластилин дух цветов, стека, доска для лепки.
Форма организации детей: дети сидят на стульях, выполняют движения стоя, сидят за столами полукругом.
Ход занятия:
1часть. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)
Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.
-Это клоун «Кузя»
- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)
- А где он работает? (в цирке)
Ребята, а клоун «Кузя» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.
И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина.
И ему очень хочется чтобы вы слепили ему друзей.
Показ способов выполнения работы:
А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна.
Беру кусок пластилина, делю его на две части стекой одна половина побольше, одна поменьше.
Из большого куска будем делать туловище с руками и ногами.
Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый.
Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно вылепить голову от маленького куска пластилина отщипываем половину и скатываем шарик круговыми движениями.
Присоединяем голову к туловищу вот так, слегка прижимаем. Клоун готов! Теперь его надо одеть и оживить. Сначала оденем ботинки, потом колпак и воротничок, застигнем пуговицы и стекой нарисуем веселое лицо.
Физминутка:
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!
2Часть. Совместная работа с детьми.
А сейчас давайте мы с вами слепим для клоуна «Кузи» друзей.
Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.
Ребята, заканчиваем работу скоро начнется цирковое представление!
Анализ:
Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые.
Ребята, клоун «Кузя» вам говорит спасибо всем большое за друзей и они торопятся в цирк на представление.