Ирина Табунова
Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по музейной педагогике
Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»
Работу выполнила воспитатель Табунова И. П.
Задачи: создавать условия для развития у детей эмоционально-эстетического отклика на проявление прекрасного в разнообразных явлениях окружающего мира, развивать умение замечать окружающую красоту.
Публикация «Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Формировать в процессе обогащения сенсорного и познавательного опыта детей образные представления о сезонных явлениях в природе.
Развивать художественное восприятие произведений искусства, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом; развивать и поддерживать интерес детей к искусству, передавать впечатления в собственной деятельности.
Активизировать и поддерживать у детей творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности в ходе экспериментирования с палитрой красок, сочетания разнообразных изобразительных техник; стимулировать проявление предпочтений, индивидуальности, самостоятельности.
Развивать эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
Активизация словаря: пейзаж, палитра.
Основной визуальный ряд: А. Осипов «Осень в Сокольниках», К. Я. Крыжицкий «Осень», «Овражек», И. И. Левитан «Золотая осень», П. А. Нилус «Осень», Е. Е. Волков «Поле ромашек», А. М. Васнецов «Зимний сон».
Расширенный визуальный ряд: И. И. Шишкин «Полесский пейзаж», И. С. Остроухов «Золотая осень», «Осенний пейзаж», И. И. Левитан «Осень. Дорога в деревню».
Используемые материалы: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Зима»; репродукции художников, указанные выше; фигурно разрезанные открытки с изображением осенних пейзажей (4 шт.); акварель, бумага, кисточки; квадратики цветной бумаги разнообразных оттенков в коробочке (4 шт. по 16-20 бумажных квадратиков, нарисованное на ватмане и вырезанное дерево с прикрепленными к нему кленовыми листиками, на которых написаны задания.
Примерный ход образовательной ситуации.
Вводная часть
Педагог предлагает детям посмотреть в окно и сказать какое время года они там видят и назвать приметы осени. Дети отвечают …. листопад).
Педагог: Сегодня к нам в гости пришло необычное дерево. Оно предлагает нам совершить прогулку в волшебный мир осени. Поскольку дерево у нас не простое, а волшебное, то и листья на нем тоже волшебные, на них подсказки для детей.
Развитие образовательной ситуации.
Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: «Палитра осени». Выбрать цвета, подходящие для изображения осеннего пейзажа. (педагог объясняет значение слов палитра, пейзаж)
Дети рассаживаются за 4 стола, на которых стоят коробочки с цветной бумагой. Из всех имеющихся цветов нужно подобрать только те, которые соответствуют цветам осени. Дети работают в командах.
Молодцы, отправляемся дальше. Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание:Следующее задание: «Пазлы». Составить осенний пейзаж из разрезанных частей и дать название ему. На столах пазлы, дети работают в командах. Завершив работу, придумывают название, смотрят на другие работы.
Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: Следующее задание: Физкультминутка. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Дети показывают листопад под музыку.
Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: «Изменения в природе». Расставить репродукции картин в определенном порядке: как меняется природа, начиная с конца лета и заканчивая зимой. Помните о том, что осень бывает ранней, когда только-только начинают желтеть листья, золотой и поздней, когда уже совсем не остается листьев на деревьях. Перед доской стоят репродукции художников:
А. Осипов «Осень в Сокольниках»
И. С. Остроухов «Осенний пейзаж»
И. И. Левитан «Золотая осень»
П. А. Нилус «Осень»
К. Я. Крыжицкий «Овражек».
Лишние картины:
Е. Е. Волков «Поле ромашек».
А. М. Васнецов «Зимний сон».
Эти репродукции стоят в другом порядке.
- Дети, здесь есть лишние изображения, которые не относятся к осени, будьте внимательны.
Задание выполняется всей группой.
Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: «Юный художник». Все дети превращаются в художников и рисуют свои осенние пейзажи.
На столах лежит акварель, кисти, бумага, ватные палочки.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Дети рисуют основной фон и стволы деревьев кистью, а разноцветную листву – ватными палочками.
Обобщение опыта, итог ситуации.
Педагог: посмотрите, какие чудесные рисунки вы нарисовали! Благодаря этим рисункам кажется, что мы находимся в осеннем лесу. Какие у вас чувства, какое настроение? На дереве есть еще один лист. Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает : «Спасибо вам, дети, что привели меня домой в мой лес. Мы не прощаемся, ведь весной у меня вырастут новые листочки и я опять приду к вам в гости.»