МААМ-картинки

Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Ирина Табунова
Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по музейной педагогике

Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Работу выполнила воспитатель Табунова И. П.

Задачи: создавать условия для развития у детей эмоционально-эстетического отклика на проявление прекрасного в разнообразных явлениях окружающего мира, развивать умение замечать окружающую красоту.

Публикация «Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста „Краски осени“» размещена в разделах

Формировать в процессе обогащения сенсорного и познавательного опыта детей образные представления о сезонных явлениях в природе.

Развивать художественное восприятие произведений искусства, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом; развивать и поддерживать интерес детей к искусству, передавать впечатления в собственной деятельности.

Активизировать и поддерживать у детей творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности в ходе экспериментирования с палитрой красок, сочетания разнообразных изобразительных техник; стимулировать проявление предпочтений, индивидуальности, самостоятельности.

Развивать эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

Активизация словаря: пейзаж, палитра.

Основной визуальный ряд: А. Осипов «Осень в Сокольниках», К. Я. Крыжицкий «Осень», «Овражек», И. И. Левитан «Золотая осень», П. А. Нилус «Осень», Е. Е. Волков «Поле ромашек», А. М. Васнецов «Зимний сон».

Расширенный визуальный ряд: И. И. Шишкин «Полесский пейзаж», И. С. Остроухов «Золотая осень», «Осенний пейзаж», И. И. Левитан «Осень. Дорога в деревню».

Используемые материалы: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Зима»; репродукции художников, указанные выше; фигурно разрезанные открытки с изображением осенних пейзажей (4 шт.); акварель, бумага, кисточки; квадратики цветной бумаги разнообразных оттенков в коробочке (4 шт. по 16-20 бумажных квадратиков, нарисованное на ватмане и вырезанное дерево с прикрепленными к нему кленовыми листиками, на которых написаны задания.

Примерный ход образовательной ситуации.

Вводная часть

Педагог предлагает детям посмотреть в окно и сказать какое время года они там видят и назвать приметы осени. Дети отвечают …. листопад).

Педагог: Сегодня к нам в гости пришло необычное дерево. Оно предлагает нам совершить прогулку в волшебный мир осени. Поскольку дерево у нас не простое, а волшебное, то и листья на нем тоже волшебные, на них подсказки для детей.

Развитие образовательной ситуации.

Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: «Палитра осени». Выбрать цвета, подходящие для изображения осеннего пейзажа. (педагог объясняет значение слов палитра, пейзаж)

Дети рассаживаются за 4 стола, на которых стоят коробочки с цветной бумагой. Из всех имеющихся цветов нужно подобрать только те, которые соответствуют цветам осени. Дети работают в командах.

Молодцы, отправляемся дальше. Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание:Следующее задание: «Пазлы». Составить осенний пейзаж из разрезанных частей и дать название ему. На столах пазлы, дети работают в командах. Завершив работу, придумывают название, смотрят на другие работы.

Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: Следующее задание: Физкультминутка. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Дети показывают листопад под музыку.

Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: «Изменения в природе». Расставить репродукции картин в определенном порядке: как меняется природа, начиная с конца лета и заканчивая зимой. Помните о том, что осень бывает ранней, когда только-только начинают желтеть листья, золотой и поздней, когда уже совсем не остается листьев на деревьях. Перед доской стоят репродукции художников:

А. Осипов «Осень в Сокольниках»

И. С. Остроухов «Осенний пейзаж»

И. И. Левитан «Золотая осень»

П. А. Нилус «Осень»

К. Я. Крыжицкий «Овражек».

Лишние картины:

Е. Е. Волков «Поле ромашек».

А. М. Васнецов «Зимний сон».

Эти репродукции стоят в другом порядке.

- Дети, здесь есть лишние изображения, которые не относятся к осени, будьте внимательны.

Задание выполняется всей группой.

Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает задание: «Юный художник». Все дети превращаются в художников и рисуют свои осенние пейзажи.

На столах лежит акварель, кисти, бумага, ватные палочки.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Дети рисуют основной фон и стволы деревьев кистью, а разноцветную листву – ватными палочками.

Обобщение опыта, итог ситуации.

Педагог: посмотрите, какие чудесные рисунки вы нарисовали! Благодаря этим рисункам кажется, что мы находимся в осеннем лесу. Какие у вас чувства, какое настроение? На дереве есть еще один лист. Педагог подходит к дереву, срывает лист и читает : «Спасибо вам, дети, что привели меня домой в мой лес. Мы не прощаемся, ведь весной у меня вырастут новые листочки и я опять приду к вам в гости.»

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Табунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД