Надежда Осауленко
Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) «Полет в космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
Закрепить пространственные представления детей (на, над, под)
Уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (учебная доска, тетрадь в клетку).
Уточнить знания детей о названии планет.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) „Полет в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Активизировать словарь: космос, планеты.
Воспитательные:
Воспитывать у детей сдержанность, умение слушать, повышать интерес к математике.
Демонстрационный материал :
Иллюстрации о космосе, песня о космосе. Для игры 4-5 обручей.
Раздаточный материал :
На стульях наклеены цифры от 1 до 10 двух цветов. Числовые карточки (по одной на каждого ребенка) с нарисованными кружками от 1 до 10 разного цвета, простые карандаши, тетради в клетку.
Предварительная работа:
Проведение занятия по ознакомлению с космосом : планетами, звездами. Рисование, аппликация, конструирование на тему «Космос». Чтение детям книг о космосе, планетах, созвездиях. Оформление группы работами детей и иллюстрациями о космосе.
Ход занятия.
Столы стоят углом, передние столы сужаются, задние столы расширяются. На столах лежит раздаточный материал для детей.
Восп. : Ребята, посмотрите, как оформлена наша группа. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое и куда вы узнаете, отгадав мою загадку:
Там все звезды и планеты,
Солнце, спутники, кометы,
Путь, как пролитое молоко,
Все это находится так далеко.
Кто из вас, ребята, знает,
Быстро нам всем отвечает:
Как называется место, где все
это находится?
Ответы детей: В космосе или космос.
Восп. : Почему вы думаете, что это космос? (Ответы детей)
Восп. : А вы хотите полететь в космос? (Да)
Тогда приготовьтесь к тренировке, ведь космонавты перед полетом тренируют тело, и решают сложные задачи.
Восп. :Ребята, встаньте на небольшое расстояние друг от друга. Покажите, пожалуйста, мне правую руку, а теперь левую руку. Женя покажи мне праву руку, Катя - левую. Теперь правую руку поднимите вверх, левая – внизу. Руки вытяните вперед, правую руку отвести направо, левую – налево, опустите руки. Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а теперь левой рукой дотроньтесь до левого уха. Правой рукой до правого колена, левой – до левого.
Воспитатель хвалит детей.
Восп. :Теперь мы можем взойти на корабль. Сейчас я раздам вам ваши билеты, они не простые, на них нарисованы кружки красного и синего цвета от 1 до10. Стулья это ваши каюты, на которых написаны цифры (номера кают) разного цвета. Вы подсчитываете количество кружков на карточках, ваших билетах, число кружков и их цвет укажет номер вашей каюты. Кто правильно подсчитает количество кружков, тот правильно найдет свое место на нашем космическом корабле.
Воспитатель раздает карточки с кружками детям и ждет, когда они займут свои места.
Восп. : Почему, ты. Коля, занял эту каюту? А, ты, Лена? А, ты, Саша? (Потому что число красных кружков соответствует цифре 7 красного цвета, и т. д.)
Вы хорошо справились с заданием.
Восп. :Ребята, наш корабль не может взлететь. Почему?
Ответы детей. (нужно завести двигатель)
Восп. : Конечно нужно завести двигатель. А что для этого нужно?
Ответы детей. (нужен ключ)
Восп. : Верно, нам нужен ключ.
У вас на столах лежат тетради и простые карандаши. Послушайте задание:
Отсчитайте от полей две клеточки и поставьте точку
Когда дети выполнят задание, воспитатель спрашивает детей:
Восп. :Ребята, что у вас получилось?
Ответы детей. (ключ)
Восп. : Молодцы. Мы смогли завести двигатель корабля, и мы летим в космос.
(Воспитатель включает магнитофон с песней о космосе на несколько минут).
Восп. : А теперь, ребята, мы выходим в открытый космос. Давайте встанем и выйдем из-за столов.
Физкультурная пауза.
Игра малой подвижности «Старт ракеты»
На полу в группе раскладываются обручи, это ракеты.
Дети ходят по кругу и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты (дети изображают крылья ракеты, руки отведены назад, немного в сторону)
Ждут нас звезды и планеты (руки вверх, вниз, в стороны с поворотами)
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим - места нет.
После этих слов дети должны быстро встать по трое в обручи, кто опоздал, тот проиграл.
Правило:
Больше трех детей в круг не становиться.
Игра повторяется 2 раза.
После игры дети занимают свои места.
Восп. :Посмотрите, сколько звезд вокруг нас, Посмотрите, сколько планет мы видим в космосе (показывает плакаты с планетами).
(Воспитатель читает стихотворение и показывает планеты на плакате)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. Аркадий Хайт
Восп. : Сосчитайте и скажите, сколько планет вы сосчитали? Сколько планет в космосе?
Ответы детей (9)
Восп. : Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Собери слово».
На магнитной доске в разных углах расположены буквы. Воспитатель дает инструкцию, по очереди вызывает детей к доске : Например, первой поставьте букву, которая находится в правом нижнем углу (М,затем, букву, которая находится в верхнем левом углу доски (А, затем – поставьте букву, которая находится посередине доски (Р, а затем- поставьте букву, которая находится в правом верхнем углу (С). Какое слово получилось? (МАРС)
Восп. : А сейчас, посмотрите на картинку, какая планета находится справа от Марса? (Юпитер). А над Марсом какая планета (Меркурий). А какая планета находится под Марсом? (Уран) и т. д.
(Стараться как можно больше опросить детей).
Восп. : Ну, вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться на Землю.
Восп. : Ребята, где сегодня мы побывали? Что мы узнали? с помощью чего мы запустили корабль в космос? Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Все сегодня молодцы, хорошо поработали, все справились, слушали друг друга, не перебивали, правильно выполняли задания. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, но пока это секрет. Путешествие в космос закончилось.