Папки-передвижки

Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) «Полет в космос» (подготовительная группа)

Надежда Осауленко
Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) «Полет в космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Закрепить пространственные представления детей (на, над, под)

Уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (учебная доска, тетрадь в клетку).

Уточнить знания детей о названии планет.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) „Полет в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Активизировать словарь: космос, планеты.

Воспитательные:

Воспитывать у детей сдержанность, умение слушать, повышать интерес к математике.

Демонстрационный материал :

Иллюстрации о космосе, песня о космосе. Для игры 4-5 обручей.

Раздаточный материал :

На стульях наклеены цифры от 1 до 10 двух цветов. Числовые карточки (по одной на каждого ребенка) с нарисованными кружками от 1 до 10 разного цвета, простые карандаши, тетради в клетку.

Предварительная работа:

Проведение занятия по ознакомлению с космосом : планетами, звездами. Рисование, аппликация, конструирование на тему «Космос». Чтение детям книг о космосе, планетах, созвездиях. Оформление группы работами детей и иллюстрациями о космосе.

Ход занятия.

Столы стоят углом, передние столы сужаются, задние столы расширяются. На столах лежит раздаточный материал для детей.

Восп. : Ребята, посмотрите, как оформлена наша группа. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое и куда вы узнаете, отгадав мою загадку:

Там все звезды и планеты,

Солнце, спутники, кометы,

Путь, как пролитое молоко,

Все это находится так далеко.

Кто из вас, ребята, знает,

Быстро нам всем отвечает:

Как называется место, где все

это находится?

Ответы детей: В космосе или космос.

Восп. : Почему вы думаете, что это космос? (Ответы детей)

Восп. : А вы хотите полететь в космос? (Да)

Тогда приготовьтесь к тренировке, ведь космонавты перед полетом тренируют тело, и решают сложные задачи.

Восп. :Ребята, встаньте на небольшое расстояние друг от друга. Покажите, пожалуйста, мне правую руку, а теперь левую руку. Женя покажи мне праву руку, Катя - левую. Теперь правую руку поднимите вверх, левая – внизу. Руки вытяните вперед, правую руку отвести направо, левую – налево, опустите руки. Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а теперь левой рукой дотроньтесь до левого уха. Правой рукой до правого колена, левой – до левого.

Воспитатель хвалит детей.

Восп. :Теперь мы можем взойти на корабль. Сейчас я раздам вам ваши билеты, они не простые, на них нарисованы кружки красного и синего цвета от 1 до10. Стулья это ваши каюты, на которых написаны цифры (номера кают) разного цвета. Вы подсчитываете количество кружков на карточках, ваших билетах, число кружков и их цвет укажет номер вашей каюты. Кто правильно подсчитает количество кружков, тот правильно найдет свое место на нашем космическом корабле.

Воспитатель раздает карточки с кружками детям и ждет, когда они займут свои места.

Восп. : Почему, ты. Коля, занял эту каюту? А, ты, Лена? А, ты, Саша? (Потому что число красных кружков соответствует цифре 7 красного цвета, и т. д.)

Вы хорошо справились с заданием.

Восп. :Ребята, наш корабль не может взлететь. Почему?

Ответы детей. (нужно завести двигатель)

Восп. : Конечно нужно завести двигатель. А что для этого нужно?

Ответы детей. (нужен ключ)

Восп. : Верно, нам нужен ключ.

У вас на столах лежат тетради и простые карандаши. Послушайте задание:

Отсчитайте от полей две клеточки и поставьте точку

Когда дети выполнят задание, воспитатель спрашивает детей:

Восп. :Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей. (ключ)

Восп. : Молодцы. Мы смогли завести двигатель корабля, и мы летим в космос.

(Воспитатель включает магнитофон с песней о космосе на несколько минут).

Восп. : А теперь, ребята, мы выходим в открытый космос. Давайте встанем и выйдем из-за столов.

Физкультурная пауза.

Игра малой подвижности «Старт ракеты»

На полу в группе раскладываются обручи, это ракеты.

Дети ходят по кругу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты (дети изображают крылья ракеты, руки отведены назад, немного в сторону)

Ждут нас звезды и планеты (руки вверх, вниз, в стороны с поворотами)

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим - места нет.

После этих слов дети должны быстро встать по трое в обручи, кто опоздал, тот проиграл.

Правило:

Больше трех детей в круг не становиться.

Игра повторяется 2 раза.

После игры дети занимают свои места.

Восп. :Посмотрите, сколько звезд вокруг нас, Посмотрите, сколько планет мы видим в космосе (показывает плакаты с планетами).

(Воспитатель читает стихотворение и показывает планеты на плакате)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. Аркадий Хайт

Восп. : Сосчитайте и скажите, сколько планет вы сосчитали? Сколько планет в космосе?

Ответы детей (9)

Восп. : Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Собери слово».

На магнитной доске в разных углах расположены буквы. Воспитатель дает инструкцию, по очереди вызывает детей к доске : Например, первой поставьте букву, которая находится в правом нижнем углу (М,затем, букву, которая находится в верхнем левом углу доски (А, затем – поставьте букву, которая находится посередине доски (Р, а затем- поставьте букву, которая находится в правом верхнем углу (С). Какое слово получилось? (МАРС)

Восп. : А сейчас, посмотрите на картинку, какая планета находится справа от Марса? (Юпитер). А над Марсом какая планета (Меркурий). А какая планета находится под Марсом? (Уран) и т. д.

(Стараться как можно больше опросить детей).

Восп. : Ну, вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться на Землю.

Восп. : Ребята, где сегодня мы побывали? Что мы узнали? с помощью чего мы запустили корабль в космос? Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Все сегодня молодцы, хорошо поработали, все справились, слушали друг друга, не перебивали, правильно выполняли задания. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, но пока это секрет. Путешествие в космос закончилось.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) «Полет в космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) «Полет в космос» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Осауленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД