Рыбакова Екатерина
Конспект занятия по математике «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
I. Программное содержание:
Образовательные задачи:
развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Публикация «Конспект занятия по математике „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении;
закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
Речевые задачи:
развивать умение называть признаки предметов, развивать умение повторять слова физминутки и пальчиковой гимнастики;
развивать умение отвечать на вопросы, разгадывать загадки; выражать свои эмоции;
Воспитательные задачи:
способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, любовь и бережное отношение к живому;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятию;
воспитывать умение внимательно выслушивать задания;
Развивающие задачи:
развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их, совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
развивать двигательную активность детей.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
Подготовка воспитателя: подготовить материал для проведения занятия.
Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки «Раз, два, три, четыре, пять…», повторение игры «Чудесный мешочек», учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Материалы и оборудование : плюшевый зайка, корзинка, морковки, большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; блоки Дьенеша; интерактивная доска, пазлы, мешочек, сундучок, медали, блокноты, карандаши,карта сокровищ.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Игровая Сюрпризный момент, мультимедийная дидактическая игра «Строим корабль», игра «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Из частей целое»
Коммуникативная Беседа, вопросы, загадки
Познавательно-исследовательская Рассматривание карты сокровищ
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Вводная часть Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, к которому прикреплена карта сокровищ с последующим маршрутом движения. Заходят в зал, рассматривают карту. Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками.
Основная часть Воспитатель предлагает выполнить ОРУ в ходьбе по кругу, повторяя слова:
“В путешествие пойдем и сокровища найдем! Раз, два, три, четыре, пять нам не сложно посчитать!” Активно выполняют общеразвивающие упражнения под бубен: ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному; прямой галоп; ходьба с высоким подниманием колен; обычная ходьба; построение в круг. Дети активны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
На пути дети встречают плюшевого зайку с корзинкой. Воспитатель загадывает загадку «Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Воспитатель достает игрушечные морковки (3 штуки). Вопросы детям-
Сколько у нас морковок одна или много? А сколько у нас зайчиков? Отдают морковки зайчику, а из корзинки достают
шарики красного и кубики желтого цветов. Что вы нашли? Какого цвета шарики? А кубики?
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром? Что можно делать с кубиком?
А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Сколько углов у кубика? Считают, сколько кубиков и шариков у зайки. Проявляют интерес, разгадывают загадки, отвечают на вопросы, рассуждают. Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками.
Продолжают движение, следуя карте (по залу, встречают на пути загадочный мешочек с изображением золотых монет. Воспитатель произносит четверостишие: “Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. ”
В «чудесном мешочке» лежат “Блоки Дьенеша” разных цветов. Воспитатель предлагает определить, что находится внутри волшебного мешочка. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет. Проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки» Активно выполняют упражнения и повторяют слова физкультминутки. Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками.
Проводит дидактическую игру «Из частей целое» Соберите на скорость картинку из разрезных частей, определите название мультфильма, изображенного на картинке (“Пираты”) Дети делятся на две команды. Складывают из частей целые картинки по теме “Пираты” Активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Заключительная часть Дети с воспитателем, смотрят на карту сокровищ и продолжают свой путь к интерактивной доске. Проводит мультимедийную дидактическую игру «Строим корабль» (из геометрических фигур). После строительства корабля на экране появляется изображение сундука с сокровищами. Выполняют задания на интерактивной доске. Выполняют упражнения, слушают рекомендации воспитателя, закрепляют навыки владения работой с интерактивной доской.
Воспитатель обращает внимание детей на сундук с сокровищами. В Сундуке находятся медали и блокноты с карандашами. Выражают свои эмоции. Делятся впечатлениями. Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).