Людмила Крутилина
Сценарий развлечения по математике «День рождения Недельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель математического развлечения – выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Задачи:
- Развивать внимание, мышление, память;
-расширять пространственное представление;
- совершенствовать двигательные навыки.
Оборудование:
-цветик-семицветик, на лепестках которого записаны задания по дням недели;
-камешек для игры;
Публикация «Сценарий развлечения по математике „День рождения Недельки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-карточки с цифрами от 1 до 5;
-разноцветные ленточки;
Действующие лица:
-ведущая;
-Неделька (взрослый);
-дети.
Место проведения: групповая комна
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй, утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
(Дети хором здороваются.)
Воспитатель:
- Все сегодня проснулись в хорошем настроении?
- А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем наш праздник математики.
В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала!
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех друзей на день рожденья,
Позвала я в воскресенье!
-Ой, куда это я попала?
Дети отвечают.
Неделька : Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Я заблудилась.
Воспитатель: А что случилось?
Неделька : В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда попасть….
Воспитатель: Почему?
Неделька : Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели, которые записаны на лепестках цветика-семицветика… А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- А завтра?
- Какой день недели был вчера?
Дети отвечают.
Неделька : Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные задания. Поможете!
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание.
1 лепесток – 1 день недели – понедельник.
-Неделька предлагает поиграть в игру «А что потом?»
Ход игры:
Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:
Будем рассказывать по порядку о том, что мы делаем с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся. ( Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».
Воспитатель начинает:
«Вы утром проснулись. А что было потом?»
Передает камешек кому-либо из играющих.
Тот отвечает: «Делали гимнастику»
- «А потом?»
(Передаёт камешек другому ребенку.)
(Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — ночной сон.)
Неделька : Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание.
Воспитатель:
-Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели как называется?
Дети отвечают.
2 лепесток «Живые цифры»
Под музыку дети выстраиваются в правильный числовой ряд. На столе нужно взять листы с цифрами. Дети выбирают себе цифры от 1 до 5. И в ряд нужно по порядку выстроиться.
Неделька : И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем?
Дети считают до 5 и в обратном порядке.
Неделька отрывает 3 лепесток – обозначается, что третий день недели среда середина.
Игра «Логические концовки».
У цапли ноги длинные, а у утки….(короткие)
Арбуз большой, а яблоко ….(маленькое)
Шарф узкий, а плед….(широкий)
Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)
Если стол выше стула, то стул….(ниже)
Если права рука справа, то левая….(слева)
Если сестра старше брата, то брат….(младше).
Неделька : Молодцы! Да они у вас все знают.
Неделька передает воспитателю 4 лепесток – 4 день недели, четверг.
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев».
(Выполняется стоя возле стульчиков.)
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы).
Сколько же умею я!
Если хочешь – покажу
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки).
А потом их открывать.
Я могу переплести, (перекрещиваем пальцы)
А могу и спрятать (заводим за спину).
Полетать могу пустить, (вытягиваем руки вверх)
А потом и падать. (наклоняемся до пола)
А потом сложу тихонько (складываем руки лодочкой)
На коленках, как котенка. (вкладываем одну в другую).
Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята?
Неделька : Молодцы! И откуда они все это знают?
Дети отвечают.
Неделька : Отрываю пятый лепесток.
Это какой день недели?
А который он по счету?
(дети отвечают).
А на этом лепестке для вас загадки.
Загадки
Сколько хвостов у собаки? (1).
Сколько рогов у коровы? (2).
Сколько лап у кошки? (4).
Сколько ног у птицы? (2).
Сколько огней у светофора? (3).
Сколько солнышек на небе? (1).
Сколько у кошек крыльев? (нисколько)
Сколько у тебя левых рук? (одна)
Сколько левых рук у цапли? (у цапли крылья)
Неделька : Молодцы! Да они у вас все знают.
-Устали?
-Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть.
- Встали возле стульчиков и слушаем меня внимательно, показываем то, что я буду называть:
Это правая рука, это правая нога,
Это левая рука, это левая нога.
Это правое плечо, это левое плечо…
И т. д.
Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке?
«Волшебные ленточки».
Загадываются загадки про геометрические фигуры, а дети из ленточек выкладывают эти фигуры.
У каждого ребёнка на подносе лежат ленточки (длина 40см, ширина 1см)
Он похож на колесо,
А еще на букву О,
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это… (Круг.)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник.)
Из него мы строим дом
И окошко в доме том,
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся,
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг… (Квадрат)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай,
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома,
Какую фигуру задумала Я? (Прямоугольник)
Неделька : Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток!
- А какого он цвета?
-Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки?
-Сколько всего лепестков было?
- Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом?
Дети: Радугу.
Неделька : Правильно. А меня как зовут?
Дети: Неделька.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети считают.
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети считают и сравнивают.
Неделька : На седьмом лепестке необычное задание – воскресное. А теперь я предлагаю вам сложить радугу. (Каждый ребенок на столе выкладывает радугу из заранее приготовленных шаблонов).
Неделька :
- Вы мне очень помогли.
-Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение.
Неделька прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог развлечению.
Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии.
Под веселую музыку дети выходят из зала.