Горбунова Ольга Михайловна
Конспект занятия по матеманике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.
Материал.
Фигурки утят (четыре желтых, один белый) – для фланелеграфа. Салфетка. Игрушечная утка. Шапочка-маска лисы. Флаконы и банки различных размеров с крышками. Игрушечный заяц, шапочка – маска зайца – на каждого ребёнка.
Ход занятия
На столе-полянке выставлены игрушечные зайцы, накрытые салфеткой.
Публикация «Конспект занятия по матеманике в первой младшей группе „Зайчики на лужайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель. Кто-то играет с нами в прятки. Давайте посмотрим. (Снимает салфетку.) Так кто же играет с нами в прятки? (Зайчики.) Сколько зайчиков? (Много.) Да здесь много зайчиков. Святослав, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взял? (Одного.) И ты, Даша, возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков? (Один.) На полянке остается всё меньше зайчиков.
Аналогично проводится работа с остальными детьми.
Воспитатель. На полянке не осталось ни одного зайчика. Сколько зайчиков на полянке? (Нет ни одного.)
Предлагает рассмотреть зайчиков, затем ещё раз спрашивает, сколько у каждого зайчиков. Дети отвечают.
Воспитатель. У Вовы один зайчик. У Вани один зайчик. У Маши один зайчик. На полянке нет ни одного зайчика. (Повторяют предложение все вместе.) Зайчики поиграли с вами и хотят вернуться на полянку.
Предлагает детям поочередно поставить игрушки на полянку, задает каждому ребё нку вопрос: «Сколько зайчиков ты поставил на полянку?»
Воспитатель. Ваня принёс зайчика, Даша принесла зайчика, Лера принесла зайчика. Зайчиков становится всё больше и больше. Много стало зайчиков на полянке. Сколько зайчиков на полянке? (Много.) Все принесли по одному зайчику, и их на полянке стало много. А у вас сколько зайчиков? (Совсем нет. Нет ни одного.)
А теперь мы поиграем. Вы будете зайчиками (надевает детям шапочки-маски, а я буду лисичкой (надевает шапочку-маску).
Проводится игра «Лисичка и зайчики».
Воспитатель, стоя в кругу, поёт, дети выполняют движения по показу.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
(Бегают по комнате.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
(Приседают вокруг воспитателя, имитируют движения обеими руками.)
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
(Приседают, закрывают лица руками.)
Нет зайчиков.
Игра повторяется.
Воспитатель. (выставляет фланелеграф с фигурками утят). Посмотрите, кто пришёл купаться на пруд? (Утята.) Рассмотрите их. Утята разные или одинаковые? (Разные.) Чем они различаются? (Все утята желтые, а один белый.) Каких утят много – желтых или белых? (Желтых.) А каких утят мало? (Белых.)Сколько белых утят? (Один.) Утята плавали, купались, но их позвала мама – утка: «Кря-кря-кря!» И утята пошли за мамой. (Убирает фигурки с фланелеграфа.) Сколько утят осталось на пруду? (Ни одного.)
Воспитатель выставляет банки и флаконы и выкладывает крышки.
Воспитатель. Посмотрите-ка, приходил мишка-шалунишка и снял крышки с банок. Давайте найдём для каждой банки крышку.
Дети поочерёдно подходят к столу и закрывают банку (флакон) соответствующей крышкой.
Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня весело играли и дружно считали. Вам было интересно? (Да.) И мне тоже было интересно!