Юлия Короткова
Конспект по лепке во второй младшей группе «Крендельки, бараночки для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке во второй младшей группе «Крендельки, бараночки для любимой мамочки»
Тема: «Булочки-бараночки для любимой мамочки»
Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.
Задачи.
Образовательные:
- Учить детей лепить крендельки.
Публикация «Конспект по лепке во второй младшей группе „Крендельки, бараночки для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Познакомить с новым материалом – тесто.
- Закреплять приемы лепки : формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней;
- Закреплять умение соединять элементы способом прижимания. Познакомить детей с праздником «День матери»;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление,
- Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм и произведений народного фольклора.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;
- Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Воспитывать в детях желание помочь окружающим.
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Создать условия для развития познавательной деятельности детей в процессе изготовления кондитерских изделий из теста;
- Воспитывать интерес к народному фольклору через чтение потешек.
Предварительная работа с детьми:
- Разучивание с детьми песни «Я пеку, пеку, пеку…»;
- Беседа о празднике День Матери».
- Чтение художественной литературы о маме.
- Дидактическая игра «Назови ласково.
- «Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед»
Материалы и оборудование: соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, детский набор для чаепития, поднос, крендельки и баранки.
Методы и приемы:
- словесные: вопросно-ответная беседа, рассказывание стихов.
- наглядные: демонстрация наглядного материала;
- игровые: «Накроем стол для мамы», дидактическая игра «Радость-огорчение», пальчиковые игры «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
физкультминутка «Помощники».
- Поощрение.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Это МАМА!
Воспитатель: А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут? Назовите их ласково.
Игра «Назови маму ласково» (Дети называют как зовут их мам)
Воспитатель: А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель. Ребята, чтобы порадовать маму на праздник нужно приготовить что-нибудь вкусненькое. Давайте вместе придумаем, чем можно угостить маму?
Стук в дверь. Входит кукла Маша
Воспитатель.
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель. Здравствуй, Маша. Что это у тебя такое?
Маша:. Я испекла бараночки для своей мамочки. Хотите и вас научу?
Воспитатель. Ребятки, а давайте и мы сделаем для мамы бараночки. А Маша нас научит. Только сначала давайте немного поиграем и заодно покажем Маше как мы помогаем маме.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Маша, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
Воспитатель. Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком). Какая она? (Круглая). Что есть посередине? (Дырочка). На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь я покажу, как можно слепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад. Что у меня получилось? (Колбаска, столбик). Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми, как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Алдуня будет смотреть, как вы лепите. По окончании работы дети складывают свои крендельки на подносик, любуются ими.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень постарались. Замечательные бараночки у нас получились.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
Воспитатель: Спасибо Маше, что научила нас лепить баранки. В благодарность мы подарим тебе песенку, и ты можешь порадовать свою маму этой песенкой.
Дети исполняют песенку «Я пеку, пеку…».