Каледина Юлия Витальевна
«Морковка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке во 2 младшей группе «Морковка»
Программные задачи
О:формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания об овощах; продолжать учить детей приемам лепки.
Р:развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
В:воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, отзывчивость, желание делать добрые дела; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
Карточки с изображением овощей
Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
Игрушечный заяц
Игрушечная морковь
Пластилин оранжевого и зеленого цвета
Ход занятия
В: - Ребята, сегодня мы с вами окажемся в огороде. Что такое огород? Место, где растут овощи. А какие там растут овощи, попробуем угадать. Ребята, есть у вас огород? Кто там трудится? Помогаете вы своим мамам, бабушкам на огороде?
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с изображением отгаданного овоща, краткое обсуждение – цвет, форма, для чего используют данный овощ. Затем картинка крепится с помощью магнита на магнитную доску.)
В: - Ребята, а какие овощи растут на огороде? А ягоды и фрукты могут расти на огороде? (Могут назвать капусту, перец, фасоль, кабачок, тыкву)Какие молодцы, всё-то вы знаете! Посмотрите-ка на доску, у нас получился огород с овощными грядками. А давайте нарвем овощей!
Физкультминутка
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке. Шагаем на месте.
Имитируем копание лопатой.
Как будто вытаскиваем морковь из земли. Одна рука зажата в кулак, другой «режем режим
Разводим руки вверх и в стороны.
Наклоняемся и «дергаем» траву.
Шагаем на месте.
В: - Молодцы, урожай большой собрали! А пока мы собирали, за забором кто-то притаился и шуршит. Интересно, кто там? Как вы думаете, кто мог прийти к нам в гости?
- Правильно, зайка. Посмотрите, какой он хорошенький, пушистый. Давайте поздороваемся.
Посмотрите-ка, он весь дрожит: боится. Давайте его погладим, чтобы он не боялся.
- Откуда же он к нам прискакал?
Д: - Из леса.
В: - Правильно. Ребята, а вы знаете что любит кушать зайка?
Д: - Морковку, капусту.
В: - Точно. Давайте его накормим, он проголодался. (Берем игрушечную морковь и имитируем кормление). Вот зайку-то накормили, а у него в лесу еще семья есть: мама, папа, братики и сестренки. Они тоже есть хотят. А морковки у нас больше нет. Что же делать? Как помочь?
(Как правило, дети уже знают, что они сейчас будут что-то делать своими руками, и отвечают:«А давайте сделаем»)
- Да, поможем зайке, сделаем морковки из пластилина. Но сначала разомнем пальчики, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика
Дети проходят за столы, на которых лежат доски, кусочки оранжевого и зеленого пластилина.
Начинаем разминать пластилин, чтобы смягчить его. Отщипываем кусочки, катаем колбаску, а теперь морковки нужно сделать хвостик, берем зеленый пластилин, отщипнем кусочек и соединим его с нашей колбаской. Ребята хвостик нужно пальчиками придавить к нашей морковки.
В:- Молодцы, красивые морковки у вас получились.
Нашему зайке они очень понравились. Он сказал, что теперь вся его семья наестся и будет довольная. А теперь ему пора обратно в лес, скажем «до свидания».
- Итак, ребята, что мы с вами лепили? Для кого? Зачем? А где растет морковка? А какие еще овощи растут в огороде?
МОЛОДЦЫ!