Татьяна Морозова
«По сказке «Колобок». Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе
Программное содержание: научить детей изготавливать из пластилина героев сказки «Колобок». скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Методы и приемы: Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа). Наглядный: демонстрация. Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Публикация «„По сказке „Колобок“, Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Материал: запись мелодии «В гостях у сказки», картинки персонажей сказки, персонажи к сказке «Колобок»; пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки; мольберт.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя «Что такое театр». Творческая мастерская «Театр своими руками». Показ пальчикого театра по рус. нар. ск. «Теремок»
Ход занятия
1. Организационная часть
- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО, ребята!
– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!
Звучит мелодия «В гостях у сказки» входят в группу.
- Сегодня приглашаю вас в мир сказок. Вы любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите, мою сказку не спугните.
Дети проходят и садятся на стульчики.
- Я вам загадаю загадку, давайте вместе попробуем отгадать, о какой сказке идет речь?
Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу встретил хитрую Лису. (Колобок)
- Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой? Ответы детей: - Встретил зайца.
Выставляю персонажей сказки.
- Какие ушки у зайчика?
- Кого в лесу Колобок встретил после зайца?
- Как воет волк?
- А кого Колобок встретил после волка?
- Как рычит медведь?
- Укатился от медведя Колобок и кого встретил? Какой оказалась лиса?
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, (Идут в полуприсядку, руки на поясе)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (Бег на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (Лицом в круг, изображают животных)
Всем играл на балалайке. («Играют» на балалайке)
У лисы спел на носу, (Пляшут, разводят руками)
Больше нет его в лесу.
- Ребята, я предлагаю нам сегодня всем вместе слепить сказку, вы согласны?
Дети проходят за столы
Сначала слепим героя, которого встретил колобок, а потом вы сами слепите колобка, но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Дети лепят совместно с воспитателем по показу
Выберем цвет пластилина (дети выбирают цвет в зависимости от героя сказки, раздели его на 2 части, из одной слепим туловище. Второй кусок делим на 2 части. Скатаем шарик и сделаем ушки
- Как слепим уши медведю? (медведю прищепнем, а лисичке какие уши? У зайчика? На шарике сделайте глазки, ротик, носик.
- Что нам еще нужно слепить нашим героям? (лапки)
- Раскатаем колбаску и разделим на 4 части, примажем к туловищу. А теперь слепим колобка.
Кусочек пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В ручках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшок
Получился,
Кто, ребятки? -
Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!
- Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?
Ответы детей: Глазки, ротик, носик.
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)
Итог:
- Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!