Светлана Сигарева
Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Елочка, елка, колкая иголка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила ПДО: Сигарева С. В.
Задачи:
• формировать у детей интерес к лепке,
• продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями,
• учить соблюдать порядок на своем рабочем месте,
• развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;
• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми средней группы „Елочка, елка, колкая иголка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
• воспитывать аккуратность.
Оборудование: ноутбук, картинки с ёлочкой, пластилин, доски для лепки.
Приемы:
-загадывание загадки;
-рассматривание иллюстрации;
-оказание индивидуальной помощи;
-анализ детских работ.
Ход занятия
Педагог: - ой, ребята, кажется мы с вами попали в сказку. Посмотрите, а это что такое? (В центре под покрывалом спрятана ёлка)
«Что за стройная девица»
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Что это?
Ответы детей: «Ёлочка».
Чтение детям стихотворения Варвары Бардадым:
Ёлочка зеленая,
Ёлочка лохматая,
Поиграй-ка, ёлочка,
С нашими ребятами.
Дети встают в круг, держатся за руки. Покажите, какие ё лочки растут в лесу:
– Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.
– Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.
– Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.
– Низкие, – приседают, руки опускают.
Рассмотреть предметную картинку ёлки и определите, что у нее есть ствол и ветки с иголками.
Педагог: -посмотрите, какая ёлка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети: - много.
Педагог: - какие они?
Дети: - длинные, пушистые.
Педагог: - а на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.
Звучит музыка, педагог достает из-под елочки волшебный сундучок.
Педагог: -вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает пластилин.
Педагог: -я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими
помощниками - маленькими волшебниками?
Педагог: - наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать нашу ёлочку. Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка «Елочка стояла».
Ёлочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под ёлкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за ёлку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками).
Спрятался за ёлку.
Педагог: - отдохнули, молодцы. А теперь продолжим разговор о нашей ёлочке. Ствол у ёлочки какого цвета?
Дети: -коричневый
Педагог: -для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладоням.
Педагог: -молодцы дети стройный ствол получился, но чего-то нашему дереву не хватает?
Дети: -веточек, иголочек.
Педагог: - а теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте веточки для елочки. Какого цвета будут ветки? Зеленого.
Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части.
Объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные.
Полученную елку можно закрепить на картонке-подставке, предварительно украсив подставку белым пластилином (снегом).
Педагог: - вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, ёлка?
Дети: - да!
Педагог: - давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом!
Вот такие замечательные ёлочки у нас получились!