Федина Анна Николаевна
Конспект по лепке для первой младшей группы «Слепим мисочку и угостим ежика молоком»
Тема ООД: конспект по лепке в младшей группе «Слепим мисочку и угостим ежика молоком»
Возрастная группа детей : 2-3 лет
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: учить приемам лепки : скатывание, вдавливание, прищипывание; умению передавать простейшую объемную форму при лепке посуды (миска).
Публикация «Конспект по лепке для первой младшей группы „Слепим мисочку и угостим ежика молоком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Молоко. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
2. Развивающие задачи: вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно- игровой замысел, учить принимать участие в совместной деятельности с воспитателем, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
Словарная работа: миска, зимняя спячка.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка ежика, готовый образец, массажные шарики Су-Джок.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки.
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям с более слабыми трудовыми умениями и навыками.
Организация детей на ООД: дети сидят полукругом, затем размещаются за столы.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел из леса маленький ежик. Но только он, почему то грустит. А давай те его развеселим - сами превратимся в ежиков. Для этого нам нужно сцепить вместе пальцы рук. Прямые пальчики - «колючки» торчат вверх. Пальчики согнутые - ежик свернулся в клубочек (повторяем несколько раз).
2. Основная часть:
Воспитатель: Сейчас весна. Наш ежик только что проснулся после зимней спячки. Он проснулся голодным. Вот и бегает весной еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? (Ответы детей)
Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.
Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов (Ответы детей)
Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают.
Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать? (Ответы детей) Правильно, зарядку. А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?
Физкультминутка «Еж с ежатами» :
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)
Воспитатель: Ребята, но не будет у ежика сил бегать, если он не поест. Давайте мы слепим мисочку и покормим его.
Сейчас садитесь все по местам.
Рассматривание образца:
Посмотрите, какая у меня получилась мисочка. Какого цвета, какой формы (круглая, синяя)
Лепка :
Воспитатель: Как же мы будем лепить мисочку? Берём пластилин в руки. Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Дети выполняют ладонями круговые движения. Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Получилось углубление. А теперь нужно загнуть края и сделать бортики! Вот так наш комочек превратился в мисочку.
Давайте немножко отдохнё м и поиграем:
«Ёжик» (су-джок) :
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
3. Итог занятия:
Смотрите, какие у нас получились красивые мисочки для ежика, кто какое угощение положит для ежика? (ответы детей). Ежик говорит нам большое спасибо и прощается с нами. До Свидания, ежик!