светлана веряскина
Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» с детьми подготовительной группы «Лягушата»
▼ Скачать
Конспект по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группы
Тема: «Лягушата»
Цели: Создать условие для развития конструктивных способностей у детей, закрепление технических навыков складывания бумаги в разных направлениях.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике „оригами“ с детьми подготовительной группы „Лягушата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Оригами
- Лягушки, лягушата
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи: Продолжать формировать интерес детей к искусству оригами, умение конструировать поделку «Лягушку», продолжать учить работать по схемам; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность; прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа: повторение с детьми базовых форм оригами : «Треугольник», «Воздушный змей», «Книжка».
Материал: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск
со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с
нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в
них заданиями; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 3 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка»);«волшебная палочка».
Ход образовательной деятельности:
Мотивация. Упражнение "Улыбнись"
Воспитатель: Колокольчик звенит собираться нам велит. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.
Дети: произносят слова «Мы посмотрим друг на друга- подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Воспитатель: Улыбка снова вернулась ко мне.
Ребята, посмотрите, у нас в группе опять появилась волшебная палочка из
сказочной страны «Оригами», именно в эту волшебную страну мы сейчас с
вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет не только «волшебная палочка», но и волшебное заклинание:
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!»
(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться,
включается диск со звуками леса.).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в
волшебной стране Оригами. Прислушайтесь к лесным звукам. Кажется, я слышу плач! Как вы думаете, кто может плакать в лесу? (ответы детей).
Наверное, кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!
(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с
короной на голове»)
Воспитатель: - Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригами. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?
(Около «лягушки» лежит записка).
Воспитатель: – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!
Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в
зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но
предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной
колдуньи по порядку. За правильное выполненное задание вы будете получать подсказки со схемами, с помощью которых вы сможете снять колдовство с моих лягушат. Первое задание вы найдете в царстве, а как это царство называется вы должны догадаться сами. Дорогу туда вам покажет Божья коровка. Очень прошу, помогите!»
Воспитатель: – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем
расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь!
Уважаемая Божья коровка, пожалуйста, покажи нам дорогу!
(Божья коровка в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству
«Треугольник». Дети подходят к нему)
Воспитатель: – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами
находимся в царстве, кто догадался, как оно называется? (подсказка – это одна из базовых форм) Что это за форма? (Треугольник)
Правильно, молодцы! Мы находимся в царстве Треугольника, где обитают жители страны Оригами, сделанные из базовой формы Треугольник.
(На столе перевернутый лист со схемой, на нем лежит конверт, в котором написано задание)
Задание 1: Угадайте имя сказочного персонажа по подсказкам.
- Отца этого сказочного героя звали Карло.
- Он мечтал купить кукольный театр.
- В этой сказке есть Страна Дураков.
- Этот персонаж сделан из дерева.
- У него самый длинный нос.
- Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон.
- Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.
(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема)
Воспитатель: – А сейчас житель царства Треугольник— Голубь
покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной
колдуньи. Голубь, покажи пожалуйста нам дорогу!
(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети
следуют за ним)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за царство? Кто догадался? (Книжка)Почему ты так думаешь? Правильно, здесь живут оригами,
сделанные из базовой формы «Книжка».
(На столе также находится конверт с заданием)
Задание 2 : соберите паззлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке. Как зовут этого героя? К чему он призывает детей?
(После того, как дети правильно соединили все паззлы и назвали Кота
Леопольда, им открывается вторая схема).
Физкультминутка
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)
Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)
Поучили крокодила. (изображают крокодила)
Смастерили не спеша
Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)
Кошечку усатую, (изображают кошку)
Козочку рогатую. (изображают козу)
Вот такими с оригами
Мы волшебниками стали! (делают руками жест с поднятием большого
пальца руки)
Воспитатель: – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где
спрятано новое задание злой лесной колдуньи.
«Лодочка», покажи пожалуйста нам дорогу!
(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный
змей», дети следуют за воспитателем)
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это за царство? Кто догадался? (Воздушный змей) Почему ты так думаешь? Верно, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».
(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)
1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из
русской народной сказки.
2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.
3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.
4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.
5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе
с Дедом Морозом.
6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем
Иа.
7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему
велению».
(открывается третья схема.)
Воспитатель: Дети, со всеми препятствиями мы с вами успешно справились – собрали все схемы. Теперь мы можем помочь лягушке. Но прежде нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Раз - два - три - четыре - пять - Вышли пальчики гулять.
Раз - два - три - четыре – пять-В домик спрятались опять. (Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.)
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.
Воспитатель:
Воспитатель: – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее
несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!
(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)
Воспитатель: – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку,
давайте прочтем ее!
Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись
Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли
расколдовать моих деток лягушат».
Воспитатель: – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в
волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом
«волшебная палочка» и заклинание.
Заклинание
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь!»
(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова
открывают глаза)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Это путешествие показало всем, что вы добрые,
отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у
Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко
волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать
оригами «Лягушку».