Светлана Юрьевна Иванова
Конспект занятия по конструированию «Участок детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
Программные задачи. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материала, заменять одни детали другими. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Участок детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Продолжать развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.
Планируемые результаты. Проявляет устойчивый интерес к конструированию, может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Способен сосредоточенно действовать в течение 15—25 минут. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, может участвовать в беседе, умеет поддержать ее, высказывая свою точку зрения.
Предварительная работа. Вместе с детьми рассмотреть оборудование на игровых и спортивных участках детского сада, отметить его разнообразие в зависимости от назначения участка (игровой участок — веранда, песочница, скамейки, столы, горки, качели; спортивный участок — разнообразные спортивные снаряды). С помощью взрослого ребятам определить назначение и выделить составные части игрового и спортивного оборудования участка. Педагог сообщает ребятам тему предстоящего конструирования из строительного материала (сооружение игрового и спортивного оборудования участка, предлагает разбиться на группы по 3—4 человека и определиться с тем, какое оборудование они будут конструировать. Воспитатель организует беседу с детьми каждой группы, в процессе которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз оборудования на участке и определить материал для создания постройки (приложение. Предшествующая беседа на тему «Конструирование оборудования для участка»).
Приемы работы. Самостоятельное выполнение действий детьми; указания; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово.
Оборудование и материалы: мелкий и крупный строительный материал; эскизы, созданные каждой группой в ходе предшествующей беседы; рисунки с изображениями игрового и спортивного оборудования детского участка, сгруппированные по темам и расположенные на стенде. (По желанию воспитателя — презентация по стихотворению А. Монт «Утром рано еле-еле.», аппаратура для показа презентаций.)
Ход деятельности
Столы (по числу групп детей) свободно расставлены в групповой комнате. На столах лежит разнообразный строительный материал.
Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель читает стихотворение (можно сопровождать показом презентации по стихотворению) Л. Монт.
Утром рано еле-еле
Поднимаюсь я с постели.
Молча шорты надеваю
И зеваю. Я зеваю.
Кто придумал в детский сад
Утром отводить ребят?
Вот пещерный человек —
Жил без сада много лет!
И никто его не мучил:
— Зубки пастой чисти лучше,
Руки мой перед едой.
Ешь котлетку, кашу кушай,
Видишь, ты какой худой.
Вот бы мне на самом деле
Оказаться в той пещере.
Только СТОП. Но там же книжки
Детям вовсе не читают,
Ни девчонки, ни мальчишки
Про компьютеры не знают.
А какие там игрушки —
Угольки да черепушки?
А в саду-то: самолеты,
Лодки, танки, вертолеты,
«Лего» — новенький конструктор,
А еще игрушка-скутер,
И машинок разных много,
И железная дорога.
Мы играем, мы танцуем,
Мы читаем и рисуем.
Нет, пещерный человек —
Это очень давний век.
Жить в пещере не смогу,
Лучше в садик побегу!
Воспитатель. А вам хочется утром спешить в детский сад? (Ответы детей.) Почему вам нравится идти в детский сад?
Выслушав ответы детей, педагог делает обобщение: в детском саду есть друзья и разные игрушки, ребята узнают много нового и интересного.
Воспитатель. I (осмотрите, как много игрушек в нашей группе. С какими игрушками вы любите играть? (Ответы детей.)
Когда мы выходим на прогулку, организовать игры нам помогает игровое оборудование. Какое игровое оборудование есть на наших детских участках? (Ответы детей.)
Конструирование
I. Вызов интереса и постановка цели.
Воспитатель показывает ребятам полученное и прочитанное ранее письмо из Простоквашино.
Воспитатель. Ребята, помните, недавно мы получили письмо. Кто прислал это письмо в наш детский сад? Что было написано в этом письме?
Педагог, выслушав ответы детей, может еще раз прочесть письмо или отрывок из стихотворения 3. Александровой «Новые ясли».
Новые ясли открыты у нас
(Можно заменить на «Новый детсадик открылся у нас»,
В ясли («в садик») придут ребятишки сейчас.
В комнатах светлых кроватки стоят,
В эти кроватки уложат ребят.
О чем просит нас Дядя Федор? (Построить игровое оборудование для детского участка.) Выполним просьбу Дяди Федора и его друзей — построим игровое оборудование для детских участков? (Ответы детей.)
На рисунках (указывает на рисунки на стенде) изображено разнообразное игровое оборудование.
Взрослый с детьми находят на стенде и называют разнообразное оборудование.
2. Общие указан и я.
Воспитатель. Вы уже знаете, с кем хотите конструировать, и решили, какое оборудование будете строить? Можно построить гак, как нарисовано на рисунках, а можете выполнить постройки по-своему.
Стол — это участок детского сада. Возьмите свои эскизы, располагайтесь удобно и приступайте к строительству.
3. Индивидуальные указания.
В процессе выполнения работы воспитатель дает советы, рекомендации:
— о вариантах размещения оборудования на участке;
— о способах строительства игрового оборудования (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).
Детям, выполнившим свои постройки, педагог предлагает подумать, как их дополнить их, например, построив забор, дорожку и т. д.
4. Анализ детских работ.
При рассматривании построек взрослый предлагает рассмотреть построенные игровые и спортивные участки :
— назвать оборудование на участках;
— найти одинаковые объекты на разных участках (веранды, столы, качели и т. п., отметить разнообразие способов выполнения и использованный строительный материал при конструкции одного и того же объекта;
— показать игровые и спортивные участки.
Воспитатель фотографирует детские постройки.
По окончании игры взрослый предлагает аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал.
Распечатав фотографии и написав письмо Дяде Федору, педагог с детьми надписывают конверт и отправляют в Простоквашино.
Итог
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?