Василина Шуперт
Конспект занятия по конструированию «Мебель из спичечных коробков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала. Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С помощью загадок развивать образное мышление.
Задачи:
- формировать представления о предметах мебели и их назначении;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мебель из спичечных коробков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-активизировать словарный запас детей; побуждать детей к использованию в речи фольклора (загадки, совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать в соответствии со схемой;
- воспитывать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем.
Оборудование: предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф, стол, стул, картинки схемы мебели, спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10 х 5 см, кисти для клея, тряпочки.
Ход занятия
Организационно - побудительный
- А что у вас лежит на столе?
- Верно, сегодня мы будем мастерить мебель для куклы Ани из спичечных коробков, цветной бумаги, клея.
Проводит словарную работу:
- Что такое мебель? Что относится к предметам мебели?
Загадка:
По ночам на ней ребяткам
Нужно спать довольно сладко.
Утром надо всем вставать —
Это мягкая…
(Кровать)
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом пришел,
Всех вокруг себя собрал.
(Стол)
Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол)
Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит
И всем сидеть велит.
(Стул)
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…
(Кресло)
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
Удобный мебели предмет.
Сундук – его отец иль дед.
В нем много ящиков живёт,
Он называется…
(Комод)
Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…
(Трюмо)
Уточнить у детей:
– Какие еще предметы мебели вы знаете?
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомни, а можно спичками играть детям? Что может произойти? Посмотрите у нас какие коробочки полные или пустые?
Воспитатель: Ну а теперь приступаем к работе. Выбираем предмет мебели который вы бы хотели смастерить.
Детям предлагалось выбрать предметы мебели : столик журнальный, стол письменный, трюмо, комод, кресло, диван.
Берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. (практическая деятельность детей)
После того как обклеили коробки цветной бумагой, соединяем детали между собой.
В ходе работы уточнить у детей сколько им понадобится коробков для дивана, кресла и тд. ( Вопрос: как ты думаешь, сколько коробков нужно для кресла. Ответ: для кресла нам нужно 4 коробка).
Итог: Мы с вами изготовили мебель, можем подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнили работу. Какая красивая и разноцветная получилась мебель. (Даётся оценка каждому ребёнку). Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью.