Диана Жарова
«Морские обитатели». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование в технике – «Пуантилизм») для подготовительной группы по теме: «Морские обитатели»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – «Пуантилизм»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Морские обитатели“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Познакомить детей с техникой рисования «Пуантилизм» (рисование ватными палочками);
• Закрепить умение в овладении различных приемов графического изображения;
• Продолжить пополнять знания детей старшего дошкольного возраста о подводном мире;
• Закрепить навык выстраивать композицию рисунка.
Развивающие:
• Продолжить формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, к художественному творчеству;
• Продолжить развивать творческое мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• Укреплять коммуникативные навыки детей;
• Продолжить формировать интерес к произведениям живописи.
Материалы и оборудование: гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, листы А4, мультимедийное оборудование, презентация, конверт с письмом.
Образовательная область: Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Тип занятия : усвоение новых знаний
Вводная часть (3-5 мин)
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а в нем зашифрованное послание. Поможете его отгадать?
Молодцы! Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
В путешествие по морю, правильно. Чтобы узнать кого мы встретим в нашем путешествии вам необходимо отгадать загадки (приложение №1).
Каких еще обитателей моря вы знаете?
Отлично! Вы знаете очень много морских животных.
Основная часть (18-22 мин)
Давайте нарисуем картину, с изображением морских обитателей используя технику морских обитателей рисуя яркими точками?
Но сперва нам нужно подготовить наши пальцы (приложение №2)
Чем мы можем нарисовать ровные и одинаковые точки?
Правильно! И сегодня мы с вами будем рисовать при помощи ватных палочек.
Перед вами листы, с готовым фоном, как вы думаете, что это?
Правильно, это море. Как вы думаете, кого мы будем рисовать?
Для начала, мы возьмём карандаш и нарисуем контур нашего рисунка. Сильно на карандаш не надавливайте, что бы его не было видно через наши точки.
Затем берём ватную палочку и окунаем в краску. Смотрите что бы с палочки не свисала капля краски, а то получится клякса, и наполняем точками наш рисунок. Для каждого цвета берём чистую палочку.
Кисть держим вертикально.
Я вижу вы все уже закончили свои работы. Давайте дадим им немного подсохнуть, а мы с вами рассмотри, что у нас получилось.
Заключительная часть (3-5 мин)
Посмотрите какое большое море у нас получилось, сколько там обитателей.
Кто запомнил в какой технике мы с вами сегодня рисовали?
Что вам особенно понравилось? А что было самым сложным?
Все молодцы! Отлично поработали. Теперь мы пойдем убирать свои рабочие места.
Приложения
Приложение №1
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!
(Медуза)
Блюдо в море-
Рыбам горе.
Током бьёт
Морской Народ.
(Скат)
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это?
(Осьминог)
Над волной хвостом вильнула
Что за хищница?
(Акула)
Услышав, как его зовут,
Вы скажите: тебе бы травку пощипать
И попастись бы в поле,
Не место тебе в море.
(Морской конёк)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
В морях красивые рога,
Рыб защищают от врага.
Им не страшны тралы.
Как их зовут?
(Кораллы)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это.
(Краб)
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки
Рыбки в озере живут (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.)
По команде «Раз, два, три» (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).)
Выпускают пузыри. (Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.)
И кружатся, и шалят (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)