Ольга Король
Конспект по изодеятельности в подготовительной группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составлять коллективную аппликацию «Подводное царство» используя нетрадиционные художественные техники.
Задачи:
Обучающие: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас: маринист, репродукция, девятый вал; познакомить с новой нетрадиционной художественной техникой-рисование на пене для бритья; учить детей создавать сюжеты, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию); учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы работы с разными художественными материалами (мелки, акварель); закрепить понятие о теплых и холодных тонах.
Публикация «Конспект по изодеятельности в подготовительной группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Воспитывающие: воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать; бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.
Методы и приемы: наглядный - репродукции картин, презентация; словестный-беседа; использование художественного слова (стихи); игровой; практический.
Материал и оборудование:
Ракушка, видео письмо, мульти видеопроектор;
основа для аппликации (ватман, пена для бритья, гуашь, кисточки, клей, салфетки, ножницы, клеенка, зубочистки, линейка, альбомные листы, фломастеры, мелки, акварель;
Музыкальный ряд: «Звуки моря»
Репродукции: Айвазовский И. К. «Девятый вал»
Презентация: «На дне морском»
Ход занятия:
Дети сидят за столами, входит воспитатель.
В: - Ребята, что за звуки у вас здесь слышны, это какой-то шум? На что он похож, что вам слышится в этом шуме? (плещется вода, волны бьются о скалы, кричат чайки и т. д.)
В: - Да, действительно, а где можно услышать такие звуки? (на море)
- Но мы с вами не на море, откуда же слышится этот морской шум в комнате? Воспитатель находит ракушку в ней DVD диск.
- Интересно, откуда он тут взялся? Давайте посмотрим, что на нем.
На диске видео письмо от Нептуна.
- Здравствуйте ребята. Я царь огромного подводного царства Нептун. Я узнал, что в вашем детском саду очень ловкие, смелые, а главное умные дети, поэтому решил попросить у вас помощи. В моем подводном мире произошла большая беда. Люди не заботились о чистоте моря, выбрасывали в него мусор, сливали грязные отходы. Из-за этого вода в моем царстве стала очень грязной и опасной для обитателей морского дна. Они больше не могут там находится, и тоже просят вас о помощи. Помогите…
В: - Ну что ребята поможем Нептуну?
- А как же мы сможем ему помочь? (убрать из моря весь мусор, больше не загрязнять его бережно относиться к природе. и т. д.) - Давайте нарисуем морским обитателям новое, чистое море. Но прежде чем рисовать море, нужно знать какое оно. Ребята, а кто из вас видел море, каким оно бывает? (спокойным, ласковым, гладким как зеркало и т. д.) - Тем, кто ни когда не был на море, я хочу показать картину великого художника Айвазовского И. К. «Девятый вал». На своей картине он изобразил самую огромную и страшную волну, которую моряки называют девятый вал. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал корабли. Море на этой картине страшное, гневное, злое, пугающее. Когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм – морская буря. Видите, каким разным может быть море. А вы знаете как называют художников, которые любят рисовать море? Художники-маринисты. Это слово произошло от латинского «marina», что значит морской.
-А кто из вас ребята бывал на морском дне и встречался с его обитателями? Царь Нептун приглашает нас в свое подводное царство. Занимайте места в подводной лодке. Готовы? Закрывайте глаза! Погружаемся! (звучит музыка)
Показ презентации «На дне морском».
В: - Наше путешествие подходит к концу, закрыть глаза приготовиться к всплытию. Понравилось путешествовать, кого мы повстречали? (дети перечисляют). Всем им требуется наша помощь и как можно быстрее. Я хочу предложить вам на время превратиться в художников маринистов и нарисовать море необычным способом с помощью пены для бритья. Рисовать на пене очень легко, поэтому нарисовать морские волны получиться даже у тех, кто никогда не видел моря. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»
Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев рук, начиная с мизинца.
Эта ножка с нею дружит,
Эта ножка, чтоб играть,
Эта - чтобы рисовать,
Ну, а эта, чтобы нырять,
От акулы удирать - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.
Эта - брюшко почесать - дети «чешут» ладони.
А седьмая и восьмая -
Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».
В: - Приступим к работе: (звучит тихая, спокойная музыка)
1. Наносим пену на клеенку ровным слоем.
2. Определяем, краски, каких тонов будем использовать (холодные тона, с помощью кисточки наносим капли краски на пену.
3. Зубочисткой имитируем завитки волн.
4. Накладываем сверху ватман, слегка прижимаем.
5. Открываем ватман, лишнюю пену убираем линейкой.
В: - Посмотрите, какое замечательное море у нас получилось, как настоящее, Нептун будет доволен. Осталось только заселить его морскими обитателями, водорослями и т. д. Давайте нарисуем их на альбомных листах с помощью восковых мелков и красок, а затем вырежем и поселим в наше чистое море. Дети рисуют, вырезают морских животных и составляют коллективную композицию, приклеивая животных на бумажные пружинки.
Итог:
В: - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?
(мы побывали на морском дне, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т. д.)
- Нептун и его морские подданные будут очень рады вашей помощи. А в благодарность они прислали нам дары моря. На память каждый из вас может взять эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.
Педагог дарит детям ракушки, они прощаются и уходят.