Елена Караксина
Конспект по игровой деятельности в старшей группе «Телестудия»
«Телестудия».
Цель: Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Активизировать словарь детей.
Оборудование: картинки деревьев, карточки с семенами деревьев, плакат погоды с карточками, материалы для экспериментальной деятельности.
Интеграции образовательной деятельности :
«Познание» - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (растения, вода, песок)
«Коммуникация» - развивать речь в общении; расширять представления детей о многообразие окружающего мира.
Публикация «Конспект по игровой деятельности в старшей группе „Телестудия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
«Социализация» - способствовать творческим исполнением в игре (роли ведущих).
ХОД:
Воспитатель вносит атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Телестудия».
Педагог: Ребята вы любите играть? Хотите поиграть со мной в игру «Телестудия». У нас будут программки по которым мы сможем узнать какие телепередачи будут сегодня. (раздать программы). Посмотрите, что нарисовано в программках?
(Ответы детей).
Педагог: Нам нужно выбрать ведущих этих программ. Кто будет ведущим в программе «Прогноз погоды»? Кто будет ведущим программы «Новости из лаборатории»? А кто будет вести рубрику «Вы звоните мы отвечаем»? Мы с вами выбрали ведущих, начинаем наш эфир.
Музыкальная заставка, новости.
Педагог: Здравствуйте уважаемые зрители. Я рада видеть вас. Первая рубрика в нашем эфире «Новости из лаборатории». С научными открытиями нас познакомит (имя ребёнка). Здравствуйте (имя ребёнка). Скажите,что происходит с деревьями зимой? (ответ ребёнка). Куда пропали листья? (ответ ребёнка). А когда они появятся? (ответ ребёнка). А на каком дереве листочки появятся первыми? (ответ ребёнка). Очень интересная информация. Спасибо,
Предлагаю перейти на рекламу (игра).
Педагог: предлагаю поиграть в игру «Детки на ветки».
(детям раздаются карточки, с семенами разных деревьев.) Воспитатель показывает дерево и спрашивает: У кого, детки от этой ветки?.
Педагог: молодцы ребята. Реклама закончилась, предлагаю вернуться в студию.
Музыкальная заставка, новости.
Педагог: Следующая рубрика «Вы звоните, мы отвечаем» С новостями этой рубрики нас познакомит (имя ребёнка). Добрый день (имя ребёнка).
(Звонит телефонный звонок, звучат обращение от Копатыча).
Педагог: Ребята поможем Копатычу. Я предлагаю провести эксперименты, и тогда сможем ответить Копатычу, куда пропадает вода?
Пройдём в нашу лабораторию, оденем специальную одежду и приступим к эксперименту.
1. Возьмите воронку, поставьте её в стаканчик накройте воронку марлей аккуратно насыпьте в воронку песок. Затем наберите чашечкой воду и потихоньку, не брызгая, не обливаясь, наливайте в воронку. Что же происходит с водой? Как вы думаете, если у Копатыча в колодце песок, куда может пропасть вода? Но в стране Смешариков очень жарко ярко светит солнышко. Проведём ещё один эксперимент.
2. На этом эксперименте вы будете только наблюдать, но мы должны соблюдать правила безопасности с огнём. А вы знаете как нужно вести себя рядом с огнём? Очень осторожно не приближайтесь к огню слишком близко.
Сейчас я зажгу спиртовку, капну пипеткой немного воды и будем наблюдать, что происходит с капелькой? (ответы детей)
Вот теперь мы можем позвонить Копатычу, и ответить на его вопросы.
Вы проделали большую работу в лаборатории. Молодцы. Давайте немного отдохнём,
Физминутка: 1.2.3.4.5.
Начинаем отдыхать! (потянулись)
Спинку бодро разогнули,
Руки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнутся. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей. (улыбнуться друг другу)
Прошу вас пройти в нашу студию.
Музыкальная заставка, прогноз погоды.
Педагог: Мы продолжаем нашу телепередачи и следующая рубрика «Прогноз погоды». Сегодня с прогнозам погоды нас познакомит наш корреспондент (имя ребёнка). Расскажи нам, пожалуйста, сегодня будет солнечно или пасмурно? (ответ ребёнка). Дождь будет сильный или просто будет моросить? (ответ ребёнка). С Какой силой будет ветер? (ответ ребёнка). Замечательный прогноз у нас на сегодня. Спасибо (имя ребёнка)
Трансляция наших передач закончилось. Вам понравилась игра? Хотите ещё раз поиграть в игру «Телестудия»? Давайте выберем какие следующий раз у нас будут передачи. (разложить другие программки). Выбрали? Молодцы. Следующий раз, мы обязательно поиграем.
Я очень хочу знать, какое у вас настроение после нашей игры? Выбери себе смайлик с настроением и оставь его на целый день.