Жанслу Жозясаровна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снежный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
Программное содержание
Цели:
Выявление интереса к изображению снеговика в форме нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
1. Формировать комочки из ваты, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к картинке снеговика в пределах нарисованного контура.
2. Дать наглядное представление о «Части и целом» (снеговик целое, снежки части).
3. Развивать чувство формы.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение художественной литературы, игры по теме, рассматривание картинок
«Зима», «Зимние забавы», «Снеговик».
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Наглядный (использование иллюстраций, образец снеговика)
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: Листы картона синего цвета, материал для изготовления комочков детьми (вата, салфетки бумажные, клей ПВА, салфетки бумажные, детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведро, пуговицы, метла, образец.
Ход занятия.
Звучит тревожная музыка вьюга.
Воспитатель обращает внимание детей на звук вьюги.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что в группе стало холодно.
Ответы детей: Да
Воспитатель читает детям стихотворение Т. Эльчина «Зимняя песенка» :
Воспитатель: Дети, а какое время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: А какая зима?
Дети: Холодная, снежная, морозная, веселая
Воспитатель: Почему можно сказать, что зима веселая? Чем можно заниматься на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, играть в снежки, играть в хоккей, лепить снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель: Вчера мы с вами на участке слепили снеговика, но я увидела, что ему очень грустно одному. Что же мы можем сделать? Чем ему помочь?
Дети: Найти друзей, слепить еще снеговиков.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно снеговику нужно помочь и слепить ему друзей. Но нужно вспомнить, как же выглядит снеговик:
Проводиться физкультминутка «Дружок»
Давай, дружок, смелей, дружок (лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу)
Он превратится в толстый ком (останавливаются, рисуют двумя руками)
И станет он снеговиком (рисуют снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы вспомнили, как должен выглядеть снеговик, давайте присядем за столы и слепим его. Посмотрите, это туловище снеговика, это голова, это ручки. Я вам покажу, как смастерить снеговика из ваты и бумажных салфеток.
Воспитатель: Ребята, вата и салфетки, какие они, потрогайте и скажите.
Дети: Мягкие и пушистые, белые, похоже на снег.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: А сейчас я покажу, как же мы будем его лепить.
Показывает новую технику выполнения объемной аппликации на бумаге с помощью ваты и бумажных салфеток. Показывает, как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать и немного подержать). Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура.
Воспитатель: Напоминаю, что снеговик получится красивым, если мы будем аккуратно выкладывать маленькие кусочки ваты.
В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
(В конце занятия дети вывешивают свои работы в группе на доску).
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, скажите мне, для чего мы с вами слепили снеговиков?
Дети: Чтобы помочь снеговику на улице найти друзей.
Воспитатель: Как же у нас получились такие мягкие и пушистые снеговики?
Дети: Вата и салфетки.
Воспитатель: Какие же получились снеговики красивые. Если вам понравились снеговики, давайте громко похлопаем, друг другу, а если нет, то хлопать мы не будем.
(Дети хлопают)
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше занятие закончилось.
После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки и отметить наиболее удачные.