алена гусева
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Осенняя пора»
Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы «Осенняя пора». Воспитатель Гусева Алена Рамилевна
Цели: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления осеннего пейзажа. Учить замечать приметы осени.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: совершенствовать умение размещать рисунок на листе в соответствии с их реальным расположением. Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины, не нажимать на кисть) Закреплять навыки рисования листвы приёмом «тычка». Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа.
Развивающие: развивать творческие способности, мыслительную деятельность, связную речь, наблюдательность
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе.
Методические приемы: чтение стихов, вопросы, чтение рассказа, рассматривание картины
Материалы к занятию : гуашь, палитра, кисти, листы бумаги, картина Левитана «Золотая осень», осенние листья.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: какое время года описано в стихотворении?
Дети: Осень
Воспитатель: Так про осень написала поэтесса Маргарита Иверсен
А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас тоже осень.
Воспитатель: А как вы узнали что сейчас осень?
Дети: листья желтеют и опадают, с каждым днем холоднее, птицы улетают на юг, ветер холоднее, часто идут дожди, небо – облачно, пасмурно, хмурое, затянуто тучами, дожди – затяжные, холодные, изморось, температура понизилась, заморозки, дни короче.
Игра с осенним листочком
(воспитатель опускает листочек в руки ребенку, задает вопрос; ребенок берет листочек в руки и отвечает на заданный вопрос)
- Какое сейчас время года? (осень)
- За осенью идет? (зима)
- А после зимы? (весна)
- После весны идет (лето)
- А за летом наступает? 9осень)
Воспитатель: потом все повторяется в природе.
- Сколько времен года? (4)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-й осенний месяц? (октябрь)
- Назовите 3-й осенний месяц? (ноябрь)
- Назовите 1-й осенний месяц? (сентябрь)
Воспитатель:
Молодцы. В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная. А в ноябре листвы на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.
У осени свои краски.
Какие краски золотой осени вы знаете?
Ответы детей: Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, теплые, бардовые, золотистые.
Воспитатель: А сейчас какая осень?
Дети: золотая осень
Воспитатель: правильно, сейчас середина осени – октябрь.
- Великий русский писатель И. Соколов-Микитов написал рассказ "Русский лес", описывая его в разное время года. (показывая портрет, рассказать немного биографию) .Вот послушайте, как Соколов-Микитов описывает осенний лес и запомните слова, которые помогают увидеть осень.
Воспитатель читает отрывок из рассказа, начиная со слов: "Особенно в ранние осенние дни : Долго не хочется из него выходить, прощаться с золотыми осенними днями. "
- Назовите красивые слова из рассказа, которые вам помогали увидеть русский осенний лес.
Физминутка под музыку П. И. Чайковского «Осенняя»
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закрутились, полетели
И на землю тихо сели.
Рассматривание картины
Ребята, садитесь за столы, сядьте красиво, спины прямые.
Сегодня мы говорим об осени. Мы вспомнили все что знаем об этом времени года. Мы рассмотрим картину художника Исаака Ильича Левитана. «Белые стволы и глянцевые листья берез, праздничная голубизна неба, рыжеватая листва, холодная синь реки. Праздник осени и синевы». Эту картину художник назвал «Золотая осень»
Посмотрите на картину, опишите свое настроение, которое у вас возникло при рассмотрении этой кавртины.
Включается музыка Чайковского «Осенняя». Дети рассматривают картину 2мин.
- А сейчас опишите настроение, свои чувства, когда вы слушали музыку и рассматривали картину.
Дети рассказывают о своем настроении
Воспитатель: А как художник выразил свои чувства. Какими красками нарисовал. Какое настроение у природы осени?
Ответы детей
Воспитатель: Что сделала осень с природой? (Ответы детей)
- Какие стали деревья? (Ответы детей)
- а что у нас на земле? (Ответы детей)
- А почему художник назвал картину «Золотая осень» (Ответы детей)
Сейчас вы по очереди будете называть, что изображено на картине, описывать красивыми словами. Узнаем, кто у нас самый внимательный и красивее об этом расскажет
Дети рассказывают про деревья, речку, небо.
Воспитатель: какой период осени изобразил художник
Дети: золотая осень
Воспитатель: как вы думаете какое время суток изображено на картине. Почему.
(Ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете в лесу холодно или тепло. Почему.
(Ответы детей)
Воспитатель: если картина могла пахнуть, какие запахи вы бы почувствовали
(Ответы детей)
Сюрпризный момент коробочка с листьями. (дети нюхают содержимое коробочки)
Воспитатель: я предлагаю закрыть глаза и почувствовать запах осени
откройте глаза и расскажите о своих ощущениях. Вы почувствовали чем пахнет лес осенью.
Воспитатель: Я вам предлагаю стать художниками и нарисовать свою осень. Сегодня мы будем рисовать осенние деревья, листопад, землю, усыпанную золотыми листьями
На мольберте у воспитателя чистый лист А3
- кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: со ствола
Воспитатель: Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потаму что макушка тоненькая; а к низу ствол утолщается. Спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку на всю силу.
Воспитатель: что нужно рисовать дальше
Дети: ветви
Воспитатель: а ветви все одинаковые?
Дети: нет, есть большие и маленькие
Воспитатель: большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, всего 4 или 5 они все смотрят на вверх. Мелких веток очень много, отходят от больших веток, рисуем кончиком нисколечко не нажимая кисточки; чем мелких веток больше, тем дерево будет красивее.
Воспитатель: Листочки какой формы, какого цвета осенью?
Дети: Круглые, желтые, красные, оранжевые
Воспитатель: листочки рисуем «тычком», в 2-3 цвета, землю усыпанную цветными листочками, также рисуем тычком.
Дети рисуют свои картины
ИТОГ
Мы с вами нарисовали осенние деревья, каждый свою картину, и у всех осень получилась разная.
Молодцы! Этими картинами мы украсим наш детский сад.