Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт из фруктов»

Елена Аброськина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт из фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

«Натюрморт из фруктов»

для детей подготовительной к школе группы

( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Составила:

Аброськина Елена Николаевна,

воспитатель соответствие занимаемой должности

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Натюрморт из фруктов“» размещена в разделах

Саранск, 2020 г.

Тема: «Натюрморт из фруктов»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей составлять композицию из фруктов;

2. Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое.

Развивающие :

1. Развивать зрительный контроль за действиями рук, располагая изображение на листе, подбирая, изображения по цвету;

2. Развивать интерес и умение восхищаться содержанием, красотой картин.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое до конца.

Материал к занятию :

Демонстрационный:

1. Тсо:

- экран;

- кинопроектор;

- слайды картина И. Левитана «Васильки», И. Хруцкого «Дары природы»;

2. фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива);

3. образец натюрморта из фруктов;

Раздаточный:

Готовый шаблон вазы для фруктов на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры.

Методические приемы:

- сюрпризный момент – появляется презентация с картинами;

- мотивация на предстоящую деятельность: предложить детям создать на бумаге натюрморт из фруктов.

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись»;

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах

Последующая деятельность: создать на бумаге натюрморт из овощей.

Ход занятия.

Вводная часть.

Появляется презентация с картинами И. Левитана «Васильки», И. Хруцкого «Дары природы».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Вам понравились картины?

Дети: - Да!

Воспитатель – Какие картины понравились больше всего? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину (показывая натюрморт из фруктов). Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, картины, на которых изображенные цветы, фрукты, ягоды, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Послушайте небольшое стихотворение.

Натюрморт.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.

Основная часть.

Воспитатель – Ребята, а вы бы хотели создать свой натюрморт?

Ответы детей.

Воспитатель: - У меня вот такая ваза для фруктов (показывает вазу с фруктами). Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!

На сучках висят шары-

Посинели от жары. (слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (апельсин)

-Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, а выполним работу в технике аппликации.

Воспитатель: - А, чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? Дети: - Маленькие фрукты будут не видны.

Воспитатель: - Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан. Теперь можно вырезать детали аппликации. Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.

Дети: - Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: - Знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата?

Дети: - Срезать уголки.

Воспитатель: - А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал?

Дети: - Прямоугольника.

Воспитатель: - Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.

После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером. Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись» (по ходу стихотворения дети выполняют движения) :

Пальчики проснулись, друг другу улыбнулись,

Большой, указательный, средний, безымянный

И мизинчик-малышок улыбнулся нам дружок.

Здороваются ладошки, разминаем каждый пальчик.

После пальчиковой гимнастики дети приступают к выполнению задания.

Заключительная часть

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: - Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт из фруктов»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 10:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт из фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аброськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД