Елена Аброськина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт из фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Составила:
Аброськина Елена Николаевна,
воспитатель соответствие занимаемой должности
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Натюрморт из фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Саранск, 2020 г.
Тема: «Натюрморт из фруктов»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей составлять композицию из фруктов;
2. Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое.
Развивающие :
1. Развивать зрительный контроль за действиями рук, располагая изображение на листе, подбирая, изображения по цвету;
2. Развивать интерес и умение восхищаться содержанием, красотой картин.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое до конца.
Материал к занятию :
Демонстрационный:
1. Тсо:
- экран;
- кинопроектор;
- слайды картина И. Левитана «Васильки», И. Хруцкого «Дары природы»;
2. фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива);
3. образец натюрморта из фруктов;
Раздаточный:
Готовый шаблон вазы для фруктов на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры.
Методические приемы:
- сюрпризный момент – появляется презентация с картинами;
- мотивация на предстоящую деятельность: предложить детям создать на бумаге натюрморт из фруктов.
- рассматривание;
- рассказ воспитателя;
- пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись»;
- объяснение;
- практические действия детей.
Предварительная работа:
беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах
Последующая деятельность: создать на бумаге натюрморт из овощей.
Ход занятия.
Вводная часть.
Появляется презентация с картинами И. Левитана «Васильки», И. Хруцкого «Дары природы».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Вам понравились картины?
Дети: - Да!
Воспитатель – Какие картины понравились больше всего? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину (показывая натюрморт из фруктов). Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, картины, на которых изображенные цветы, фрукты, ягоды, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Послушайте небольшое стихотворение.
Натюрморт.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.
Основная часть.
Воспитатель – Ребята, а вы бы хотели создать свой натюрморт?
Ответы детей.
Воспитатель: - У меня вот такая ваза для фруктов (показывает вазу с фруктами). Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
На сучках висят шары-
Посинели от жары. (слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. (апельсин)
-Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, а выполним работу в технике аппликации.
Воспитатель: - А, чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? Дети: - Маленькие фрукты будут не видны.
Воспитатель: - Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан. Теперь можно вырезать детали аппликации. Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.
Дети: - Квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: - Знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата?
Дети: - Срезать уголки.
Воспитатель: - А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал?
Дети: - Прямоугольника.
Воспитатель: - Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером. Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись» (по ходу стихотворения дети выполняют движения) :
Пальчики проснулись, друг другу улыбнулись,
Большой, указательный, средний, безымянный
И мизинчик-малышок улыбнулся нам дружок.
Здороваются ладошки, разминаем каждый пальчик.
После пальчиковой гимнастики дети приступают к выполнению задания.
Заключительная часть
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: - Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.