МАША ДАНИЛОВА
Конспект занятия по лепке «Яблочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Приучать слушать народные сказки.
Задачи:
- продолжать закреплять навыки скатывать пластилин между ладонями маленькие шарики пластилина и сплющивать их;
- развивать мелкую моторику, творческие способности детей, аккуратность;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Демонстрационный материал: игрушка «зайчик»; красные и желтые яблоки; две тарелки; корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Яблочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Раздаточный материал: пластилин красного и желтого цветов, яблони, вырезанные из зеленого картона, одноразовые тарелки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами друг с другом поздороваемся, посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это может быть?
Воспитатель открывает дверь, а за дверью зайка. Вместе с зайкой заходит в группу.
Ушки длинные у зайчика,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость, скажите, пожалуйста, а кто к нам пришел в гости?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с зайчиком поздороваемся
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Зайчик вдруг загрустил.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть).
-Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.
-Ребята, мне кажется я знаю как помочь зайчику.
-Ребята, вы любите витамины?
-Кто вам их дает?
-Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете.
-Посмотрите, что я вам принесла (достаю корзину с фруктами)
Рассматривают, что лежит в корзинке:
Яблоко
Груша
Апельсин
Лимон
Банан
Дети называют, какого цвета фрукты.
Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
Нашу яблоню трясу,
(имитация тряски дерева)
Яблочко достать хочу.
(тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)
Круглое, гладкое
(имитируем движения)
И, конечно, сладкое…
(подносим ладошку ко рту, как будто кушаем его)
Основная часть. Лепка яблок.
- Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей).
- А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам.
(Раскладываю на столе яблоки и мячик). Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху)
Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком шаблон яблони, вырезанной из картона.
Воспитатель: А теперь давайте скатаем между ладоней маленькие шарики и расплющим их пальчиком, прикрепим их к картонной яблоне.
Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного). Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей).
Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех зайчат.
Затем дети могут «собрать урожай», отлепляя от яблони шарики и складывая их в тарелки.
- Ребята, давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди»
- «Чем угостила яблоня брата и сестру?» (яблоками)
А наши яблони пусть угощают зайчика с зайчатами.
Зайчик благодарит детей и прощается с ними: «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам. Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».