Мешалкина Мария Александровна
Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска листьев «Разноцветный ковер из листьев»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по художественно-эстетической деятельности (нетрадиционное рисование)
Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель:
создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (оттиск листьями).
2. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска листьев „Разноцветный ковер из листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе в осенний период, беседы о характерных признаках осени, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Способы:
• словесный- беседа, чтение стихов;
• наглядный- показ и рассматривание иллюстраций и картин об осени, демонстрация показа выполнения работы;
• использование нетрадиционного оборудования (листьев деревьев) для рисования осенних листочков.
Средства: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь желтого и красного цвета, осенние листочки, салфетки для рук, деревья, листочки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского.
Дифференцированный подход:
• самостоятельно наносят краску на листочки;
• самостоятельно используют метод «примакивания» при рисовании листьев.
Индивидуальная работа: помочь Имрону нанести краску на листочек, показать Диме К. как правильно держать кисть.
Ход деятельности:
1. Организационный момент: создание игровой мотивации.
Педагог вместе с детьми наблюдает за осенними явлениями за окном. Напевает песню: «Падают, падают листья». Побуждает детей подпевать слова.
Д/и «Разноцветные листочки».
Педагог побуждает детей вспомнить, что они наблюдали на улице, какого цвета были листочки, предлагает детям отобрать из силуэтов листьев, лежащих на подносе, сначала все зеленые, и поместить их на фланелеграф, затем все желтые, красные.
П/и «Осенние листочки».
Педагог произносит стихотворение, предлагает детям повторять движения вместе с ним.
2. Основная часть. Рисование «Ковер из листьев».
Педагог предлагает детям нарисовать у себя на листочках красивый ковер из листьев, просит показать красную, зеленую, желтую краску на столе перед ребенком. Показывает приемы нанесения краски на листочек, показывает способ примакивания на фланелеграфе, помогает детям индивидуально.
Двигательное упражнение «Ветер подул».
Педагог предлагает детям показать, как растут деревья, как колышутся листочки на веточках во время ветра.
П/и «Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (зеленый, желтый, красный) и предлагает по сигналу добежать до окрашенного в цвет флажка конуса.
Чтение стихотворения О. Чусовитина «Осенний лист».
3. Заключительная часть.
Задаем детям вопросы, уточняем, что понравилось и запомнилось детям.