Казимова Юлия
Конспект по гражданской обороне ЧС
▼ Скачать + Заказать документы
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар
Цели тематической недели: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома, в общественных местах. Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами. Способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми, что нельзя ни в коем случае убегать от взрослого. Познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Понаблюдать за движением легковых и грузовых автомобилей. Познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Рассказать о значимости пожарной тревоги.
Публикация «Конспект по гражданской обороне ЧС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Научить соблюдать определенные правила поведения дома, в общественных местах. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Основные формы работы: беседы, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Проводимые мероприятия.
а) Беседы с детьми: Спички детям не игрушки», «Запомните, детки таблетки- не конфетки»,«Безопасность в доме», «Поговорим о правилах на дороге», «Мир опасных предметов», «Опасный незнакомец»;
б) Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Доктор Айболит»;
в) Сюж. ролевые игры «Больница», «Спички детям не игрушки»;
г) Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Что сначала, что потом», «Перекресток», «Правила личной безопасности»;Д/и «Красный, зелёный». цели познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. ,«Поставь автомобиль в свой гараж»
е) Подвижные игры: «Птички и автомобиль»,«Зайчата у костра», «3 цвета»
ж) Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».
З) Отгадывание загадок на эту тему.
Работа с родителями.
1. Консультация на темы : «Родителям о правилах дорожного движения».
2. Беседа «Безопасное поведение»
3. Беседа «Внимание: эти предметы таят опасность!»
4. Беседа «Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях»
5. Памятка «Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей»
6. Буклет «Первая помощь при ожоге»
7. Папка-передвижка – «Твой друг светофор».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.
Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Спички опасны,
Их только тронь -
Сразу появиться
Яркий огонь!
Сначала маленький,
А потом большой, большой!
Подул ветерок
И огонь погас.
5. Беседа «Пожар все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
6. Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
- Я обжег лапку. Дома никого не было и я хотел попить чай.
А на столе рядышком лежали спички и я их взял и зажжег. Нечаянно огонь попал на салфетку и она зажглась, я ее стал тушить и сильно обжог лапку. (Плачет….жалуется)
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Ребята, а давайте поможем нашему котенку и попробуем вылечить лапку котика. Ведь у нас есть аптечка.
Дети пробуют лечить гостя.
9. Итог.
- Ребята, давайте попрощаемся с котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.