МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 10»

Янковая тамара Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 10»

Цель: Формирование математических представлений и творческих способностей дошкольников.

Задачи: Образовательные:- Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; правильно пользоваться знаками сравнения; формировать умение решать математические загадки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Колобком, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Развивающие:- Развивать навыки ориентировки на бумаге; продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Воспитательные:- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь; воспитывать познавательный интерес к математике.

Задачи в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; «Речевое развитие»- продолжать расширять активный словарный запас; «Физическая культура»- закреплять умение выполнять движения физкультминуток с речью.

Оборудование: Презентация к занятию, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: Цифры от 1 до10, листы с заданиями на каждого ребёнка; лист в крупную клетку; простой карандаш, фотографии грустного и веселого колобка.

Ход занятия:

Организационный момент: - Давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает (дети стоят в кругу)

-Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

-Здравствуй, земля (приседают)

-Здравствуйте, все мои друзья (руки вверх)

-Раз, два, три, четыри, пять (загибают пальцы)

-Вместе мы в кругу опять (хлопают в ладоши)

-Будем вместе мы играть

- И заданья выполнять!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку, название которой совпадает с главным героем. Отгадайте, кто это:

Формой он похож на мяч,

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,

У него румяный бок,

Вы узнали? (колобок)

(слайд 1- изображение Колобка)

Воспитатель: -А вот и Колобок пришел к нам. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился по дорожке. И привела его дорожка в город «Цифроград» (слайд 2- изображение Цифрограда). А почему он так называется? (здесь живут цифры). Но там случилась беда, все цифры перепутались. Поможем им (на доске хаотично расположены цифры)

Задание №1 «Поставь цифры по порядку и сосчитай» (порядковый и обратный счёт в пределах10)

Задание№2 «Назови соседей»(работа с цифрами)

Воспитатель: - Помог Колобок цифрам и покатился дальше и докатился до поляны «Счёт», а навстречу ему Заяц (слайд 3 - изображение Зайца на полянке).

Заяц: - Здравствуй, Колобок - румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя наверное съем, ну если ты конечно не справишься с моими заданиями.

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Колобку? А на столах у вас лежат листы с заданиями:

Задание№3 «Соотношение числа с количеством предметов» (слайд 4 - изображение задания и проверка выполнения).

Задание№4 «Математические задачки»(слайды 5,6,7,8 с задачками).

Воспитатель: - Молодцы, справились, деваться некуда Зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше и прикатился к станции «Лесная стройка», а главный там Волк (слайд 9 - изображение Волка на лесной стройке).

Волк: - Колобок, колобок я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания!

Колобок :- Не ешь меня серый Волк, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.

Волк: Вот строители построили дом, но забыли указать намера квартир. Но будьте внимательны, у каждой квартиры свой номер, а номер квартиры в сумме дают число, которое соответствует номеру дома (слайд 10 - изображение задания и проверка выполнения).

Волк:- Молодец, а теперь помоги мне справиться с планом строительства

Задание№5 «Ориентировка на листе бумаги» (слайд 11 - изображение задания).

-Что находится в правом верхнем углу? В правом нижнем углу?

-Что находится в левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

- В середине?

- Что изображено здесь? Как назвать одним словом (геометрические фигуры)

Воспитатель: -Ребята, нравиться путешествовать с Колобком? Но для того чтобы дальше идти надо сил набраться.

Физкультминутка.

Мы ногами топ- топ!

Мы руками хлоп- хлоп!

Мы глазами миг- миг!

Мы плечами чик- чик!

Раз- сюда, два- сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз- два, раз- два дальше нам идти пора!

Воспитатель: - И покатился Колобок дальше и прикатился на станцию «Сравнение». А там его встречает медведь (слайд 12 - изображение Медведя на станции).

Медведь: - Колобок, колобок я тебя съем, если не выполнишь моё задание.

Задание№6 «Поставь нужный знак» (слайд 13 - изображение задания и проверка выполнения).

Воспитатель:- Отпустил его медведь и покатился Колобок. Но заскучал он по своей сказке, и захотелось ему вернуться назад. Но тут он встретил лису (слайд 14 - изображение Лисы).

Лиса:- Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку! У вас на столах лежат листы для графического диктанта. Давайте узнаем, кто нам поможет.

Задание №7 «Графический диктант» (слайд 15 - изображение диктанта -схема собака).

Лиса испугалась и убежала.

Рефлексия:

Колобок : - Вот и закончилось наше путешествие. Я рад, что вы мне помогали, что со всеми заданиями мы справились. А что было трудным? Какие задания были лёгкими? С математикой дружите, знания свои копите. Пусть помогут вам старанья, память, логика, вниманье! Я вам на память оставил две свои фотографии, на одной я грустный, на другой- весёлый (слайд 16 - изображение грустного и веселого колобка). Если вам понравилось со мной путешествовать возьмите себе на память фотографию, где я весёлый, а уж если нет- то где я грустный! До свидания друзья (слайд 17!

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы сегодня были внимательными и легко справились со всеми заданиями. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 27 марта 2025 в 12:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Янковая тамара Владимировна (УИ 408348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных