Приложение МААМ

«Путешествие в страну Математики. Цифры от 1 до 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет

Миляуша Байгазина
«Путешествие в страну Математики. Цифры от 1 до 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет №5

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Количество присутствующих:8

Подготовила воспитатель: Байгазина Миляуша Фларидовна

Дата проведения: 15.04.2024г

Цель: закрепление математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

закреплять представления о геометрических фигурах;

закрепить знания пространственных отношений;

закрепить знания о днях недели;

закрепить сопоставление цифры с количеством предметов.

Развивающие:

развивать умение различать геометрические фигуры;

развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать сдержанность, доброжелательность, интерес к математическим знаниям.  

Ход НОД:

- Ребята сегодня у нас на занятии гости, давайте поприветствуем их. (Здороваются. Ребята садятся за стулья перед телевизором).

- Сегодня утром к нам в детский сад пришло видеообращение, которое адресовано детям нашей группы. Давайте включил телевизор и посмотрим от кого оно? Внимательно слушайте!

«Видеообращение»

Здравствуйте ребята, я Королева страны Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть ни в один из четырех городов моей страны, т. к. злой волшебник украл ключи. Он обещал вернуть ключи вам, если вы справитесь с заданиями за 30 минут. Всего в моем королевстве 4 города.

- Поможем королеве? (да)

- Сколько ключей надо получить, чтоб королева попала во все свои города страны математики? (4)

- Почему 4? (потому что в королевстве математики 4 города)

- Вставайте друг за другом. Отправляемся в путь. (проходят змейкой между стойками)

- Первый город, в который мы попали, называется «Город задач», умеете ли вы решать задачи, мы с вами сейчас узнаем. (садятся на стулья)

1. «Город задач». Воспитатель читает вопрос, ребенок выбирает нужное число и выставляет цифру на доску.

1. В садике гулял павлин,

подошел еще один

два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами. (2)

2. Два орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел.

Сколько у бурундука осталось орешков? (1)

3. Летела стая гусей,

Два впереди, 1 сзади

Сколько было всего гусей? (3)

4. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали –

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

- Маша, выйди и расставь все цифры по порядку.

- Ребята, мы выполнили задания в этом городе, но где же нам найти ключ? (ответы детей)

- Вам цифры 1234 ни о чем не говорят?

- Ребята, вот какой-то конверт. Откроем посмотрим, что же внутри.

Отгадайте загадку.

У него ноги четыре,

В каждом доме и квартире,

На нем вся еда стоит,

За него хозяин гостя пригласит. (стол)

- Может это подсказка?

- Вы догадались, где ключ? (под столом)

- Итак, с первым задание вы справились отлично, вы получаете ключ от «Города задач», но мы не стоим на месте, и пора преступить к следующему заданию.

2. «Город смекалки»

1. Прикрепи синий квадрат в правом верхнем углу.

2. Прикрепи красный прямоугольник в левом нижнем углу.

3. Прикрепи зеленым треугольник в левом верхнем углу.

4. Прикрепи желтым овал в правом нижнем углу.

5. Прикрепи оранжевый круг в середине доски.

Конверт со схемой

- А чтоб ключ нам найти, нужно сделать 2 шага назад, 2 шага влево, на месте покрутись и наверх оглянись.

- Нашли ключ?

- С этим заданием, вы ставились. Держите еще один ключ. Молодцы! Второй ключ ваш!Отправляемся дальше.

3. Следующий город «Город неделька»

Физкультминутка «Ориентировка во времени»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

- Давайте вспомним, что делал мальчик в среду? (умывался)

- В какой день мальчик рисовал? (вторник)

- В какой день он играл футбол? (четверг)

- Скажите в какие дни мы отдыхаем?

- Назовите рабочие дни?

- Выстави по дням недели по порядку что делал мальчик.

- Посмотрите, правильно или выставили картинки по порядку, по дням недели?

- Как же нам найти ключ? Посмотрите внимательно на картинки? Кто увидел на какой картинки есть ключ? (на картинке где мальчик рисует).

- Подсказка есть, а ключ где найти? (Там где стоят карандаши)

- 3-й ключ ваш! Отправляемся дальше. Ребята мало времени, торопитесь.

4. «Город Цифроград»

- Ребята, мало времени. Задание выполнили, а ключ не можем найти. Где можно найти? Может нам нужно найти такой предмет чтоб он был треугольной, квадратной, круглой формы и цифры написаны на нем? (часы)

- Не зря же нам Королева сказала про время.

- Нам нужно найти часы.

- 4 наш ключ!

Приходит Королева говорит слова благодарности. Дает сундук с монетами.

- Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад (идут по всем дорожкам, садятся на стулья)

- Где мы были? (В стране математики)

- Кому помогали? (Мы помогали Королеве)

- С каким заданием вы справились легко?

- Какое задание было трудным?

- Дети, я вас поздравляю! Вы были умными, дружными, находчивыми. Вы получаете медаль «Знатоки математики»»

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики. Цифры от 1 до 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 21:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Математики. Цифры от 1 до 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Миляуша Байгазина (УИ 1294393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД