Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей второй группы раннего возраста
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей процесс умывания.
Развивающая: Развивать навыки анализа, умения решать познавательные задачи и делать выводы, продолжать развивать наблюдательность, внимание. Обогатить словарь детей.
Воспитательная: Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Методы и приемы: показ взрослого, вопросы, совместный труд детей, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребенка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Дети играют в группе. За ширмой раздается хрюканье.
Воспитатель: ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит! Давайте мы с вами уберём все игрушки на место, и посмотрим, кто к нам пожаловал.
На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.
Воспитатель: Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)
Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с хрюшей не стали играть его друзья?
Дети: он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный….
Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь. Поможем Хрюше, ребята?
Дети: Да
Вос-ль: А что же делать?
Дети: Умываться!
Вос-ль: Конечно.
Мы ругать тебя не будем.
Все, что было позабудем,
Позабудем все, что было,
И научим мыться с мылом
Дети, что для этого нужно?
Ответы детей: Мыло, вода, полотенце.
Вос-ль: А где же это все находится?
Дети: В умывальной комнате.
Вос-ль: Пойдем умываться.
Хрюша: Ой, я первый, первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (Торопится).
Вос-ль: Ребята, в умывальную комнату надо бежать или идти?
Ответы детей.
Вос-ль: Знаем, знаем. Да, да, да
В кране прячется вода.
Выходи, водица
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку
Нет, не понемножку, посильней,
Будем умываться ве-се-лей!
Вос-ль: Хорошо, Хрюша, покажи нам, как ты умеешь мыть руки (открывает кран).
Хрюша: Я знаю-знаю, надо взять мыло!
Вос-ль: Ребята, скажите, какими руками нужно брать мыло? (Мокрыми).
Вос-ль: Правильно. Покажем Хрюше, как правильно мыть руки? (Усаживает Хрюшу на возвышение).
Вос-ль вместе с детьми: Сначала нужно закатать рукава, затем намочить немного руки, взять мыло и одеть на руки мыльные перчатки. Трём ладошки и смываем пену. Читает стихотворение «Мышка плохо лапки мыла» :
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Вос-ль: Посмотрите, дети, чистые руки у Хрюши? Молодец! Что теперь надо мыть, ребята? Правильно, лицо, оно еще грязное. Посмотри, Хрюша, в зеркало. Скажите, какие лица любит зеркало?
Зеркало любит чистые лица!
Зеркало скажет: - Надо умыться!
Как будем лицо мыть? Покажем, ребята? (Показывают вместе). Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.
Вос-ль: Правильно. Посмотрите-ка,
Хрюша только носик мочит,
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Дети (хором) : Грязнуля!
Вос-ль вместе с детьми: Умывайся, Хрюша, чище!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Покажись-ка ребятам. Дети, чистые щечки у Хрюши? – Хорошо! Что теперь нужно сделать?
Дети: Кран закрыть.
Вос-ль: Молодцы, правильно. Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце)
Вос-ль: Арина, принеси, пожалуйста, нам полотенце. Что мы вытираем сначала? Сначала лицо вытираем, затем руки. Теперь кладем мокрое полотенце на полку.
Лиза, отнеси, пожалуйста.
Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Дети, каким стал Хрюша?
Дети: Чистым, красивым.
Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?
Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.
Вос-ль: Это очень хорошо. Хрюша, ты хотел поиграть с ребятами?
Хрюша: Да-да! Играть-играть!
Вос-ль: Дети, Хрюша теперь чистый, поиграем с ним?
Дети: Да!
Проводится игра:
Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? – Мыли, мыли!
Ушки мыли? – Мыли, мыли!
Носик мыли? – Мыли, мыли!
Ну, а щечки? – Мыли, мыли!
А теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые!
( Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают).
Вос-ль: Замечательно! Ребята, давайте подарим Хрюше подарок? (Да). Здесь все для чистоты – мыло душистое и полотенце пушистое!
Хрюша: Спасибо, ребята, я побегу, покажу Филе. До свидания!
Вос-ль: Я провожу Хрюшу (уносит). Ребята, как вы считаете, Хрюша больше не будет грязнулей? Вы научили его умываться? Да, вы молодцы!
Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Пора нам собираться на прогулку, скажем гостям: «До свидания!»