юлия Данатарова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Закладка»
▼ Скачать +Заказ
в старшей группе «Закладка для книг».
Цели: изготовление закладки для книги, создавая выразительный образ снеговика.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Совершемелкуюнствовать свои навыки и умения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Закладка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус.
3. Воспитательные: прививать детям бережное отношение к книгам и Формировать устойчивый интерес к чтению. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.
Оборудование: колокольчик, музыкальное сопровождение, образец работы; основа из картона, квадраты из бумаги, клей-карандаш, клеенки, мокрые салфетки, ножницы, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Предварительная работа: презентация «Как сделана книга», беседы: «Какие бывают книги».
Раздаточный материал: прямоугольный лист цветной бумаги по выбору, квадраты белой бумаги, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши по выбору, восковые мелки.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть.
Колокольчик призывает всех детей на ковер. Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение
«Собрались все дети в круг,
Я -твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Дети садятся на коврик и внимательно слушают.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и прочитать стихотворение.
Воспитатель предлагает присесть на коврик и показывает детям волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:
Воспитатель: Ой, что же делать?
Как же найти ту страничку, где я читала? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, как же я не
додумалась.
А, для чего нужна закладка? Ответы детей
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, скоро вы будете ходить на подготовку к школе. Вам как раз и пригодятся закладки.
Вы хотели бы вы научиться делать закладки?Ответы детей.
Тогда давайте немного разомнемся, а потом пройдем к столам и посмотрим, из чего мы с вами будем делать закладки.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
Метлу в руках он держит ловко.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо - Снеговик
Воспитатель: Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите лепить снеговика?Ответы детей
Воспитатель: ребята, прежде чем Мы начнем работать, я хочу вам еще раз напомнить технику безопасности работы с бумагой, клеем и ножницами.
Присаживайтесь за столы
Воспитатель: я вам предлагаю сделать закладку снеговика. Давайте посмотрим на снеговика. Скажите, а из каких частей состоит снеговик?Ответы детей
Воспитатель: Правильно.
- А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?Ответы детей
Все верно. А вот из чего вы будете
делать ее, вы скажете, посмотрев на свое рабочее место.
Воспитатель: какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?
Воспитатель: А клей нам для чего нужен?
Для чего нам понадобятся карандаши, фломастеры? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сделала вот такую закладку.
(Демонстрация готового образца закладки).
- Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове?Что у него на лице? Ответы детей.
Обратите внимание нижний круг самый большой, затем средний и маленький, сверху на голове ведерко. Круги мы будем делать с вами из квадратов,берем самый большой квадрат и ножницами мы плавно отрезаем углы, получается круг, выкладываем его на нашу основу, далее берем средний квадрат, срезаем углы и полученный круг тоже Выкладываем на основу. После этого берем последний квадрат, обрезаем углы и так же выкладываем на основу. Сверху кладем ведерко. А после этого начинаем приклеивать наши детали
по порядку. После того, как приклеите все детали, я предлагаю нарисовать своим снеговикам глазки, носик и ротик. Ребята приступаем к работе.
(В ходе изготовления закладки необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети вырезают и наклеивают детали. Напомнить, чтобы дети правильно намазывали Детали клеем, чтобы после Вырезывания убирали ножницы в сторону, вытирали руки салфеткой.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой
Ребята я предлагаю посмотреть какие работы получились у каждого из вас.
Дети подходят к доске и рассматривают работы.
Кому было трудно?
А кому было не сложно?
Что можно сказать о поделках?
Какие они? Ответы детей
-Очень красивые и разные закладки у вас получились! Спасибо ребята, вы все молодцы очень старались.
Воспитатель: ребята наше занятие закончено, не забудьте помыть руки