Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Закладка»

юлия Данатарова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Закладка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект по аппликации

в старшей группе «Закладка для книг».

Цели: изготовление закладки для книги, создавая выразительный образ снеговика.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Совершемелкуюнствовать свои навыки и умения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Закладка“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус.

3. Воспитательные: прививать детям бережное отношение к книгам и Формировать устойчивый интерес к чтению. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Оборудование: колокольчик, музыкальное сопровождение, образец работы; основа из картона, квадраты из бумаги, клей-карандаш, клеенки, мокрые салфетки, ножницы, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная работа: презентация «Как сделана книга», беседы: «Какие бывают книги».

Раздаточный материал: прямоугольный лист цветной бумаги по выбору, квадраты белой бумаги, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши по выбору, восковые мелки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть.

Колокольчик призывает всех детей на ковер. Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я -твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Дети садятся на коврик и внимательно слушают.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и прочитать стихотворение.

Воспитатель предлагает присесть на коврик и показывает детям волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:

Воспитатель: Ой, что же делать?

Как же найти ту страничку, где я читала? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, как же я не

додумалась.

А, для чего нужна закладка? Ответы детей

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, скоро вы будете ходить на подготовку к школе. Вам как раз и пригодятся закладки.

Вы хотели бы вы научиться делать закладки?Ответы детей.

Тогда давайте немного разомнемся, а потом пройдем к столам и посмотрим, из чего мы с вами будем делать закладки.

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

Метлу в руках он держит ловко.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо - Снеговик

Воспитатель: Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите лепить снеговика?Ответы детей

Воспитатель: ребята, прежде чем Мы начнем работать, я хочу вам еще раз напомнить технику безопасности работы с бумагой, клеем и ножницами.

Присаживайтесь за столы

Воспитатель: я вам предлагаю сделать закладку снеговика. Давайте посмотрим на снеговика. Скажите, а из каких частей состоит снеговик?Ответы детей

Воспитатель: Правильно.

- А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?Ответы детей

Все верно. А вот из чего вы будете

делать ее, вы скажете, посмотрев на свое рабочее место.

Воспитатель: какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?

Воспитатель: А клей нам для чего нужен?

Для чего нам понадобятся карандаши, фломастеры? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сделала вот такую закладку.

(Демонстрация готового образца закладки).

- Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове?Что у него на лице? Ответы детей.

Обратите внимание нижний круг самый большой, затем средний и маленький, сверху на голове ведерко. Круги мы будем делать с вами из квадратов,берем самый большой квадрат и ножницами мы плавно отрезаем углы, получается круг, выкладываем его на нашу основу, далее берем средний квадрат, срезаем углы и полученный круг тоже Выкладываем на основу. После этого берем последний квадрат, обрезаем углы и так же выкладываем на основу. Сверху кладем ведерко. А после этого начинаем приклеивать наши детали

по порядку. После того, как приклеите все детали, я предлагаю нарисовать своим снеговикам глазки, носик и ротик. Ребята приступаем к работе.

(В ходе изготовления закладки необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети вырезают и наклеивают детали. Напомнить, чтобы дети правильно намазывали Детали клеем, чтобы после Вырезывания убирали ножницы в сторону, вытирали руки салфеткой.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой

Ребята я предлагаю посмотреть какие работы получились у каждого из вас.

Дети подходят к доске и рассматривают работы.

Кому было трудно?

А кому было не сложно?

Что можно сказать о поделках?

Какие они? Ответы детей

-Очень красивые и разные закладки у вас получились! Спасибо ребята, вы все молодцы очень старались.

Воспитатель: ребята наше занятие закончено, не забудьте помыть руки

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Закладка для любимой книги» в технике оригами с использованием аппликации и рисования в старшей группеДетский мастер-класс «Закладка для любимой книги» в технике оригами с использованием аппликации и рисования в старшей группе Детский мастер – класс «Закладка для любимой книги» с детьми старшей группы, с использованием техники оригами, аппликации, рисования цветными.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации «Закладка в книгу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Закладка в книгу» для детей младшей группы Тема: «Закладка в книгу» Задачи: учить детей делать аппликацию из разных форм; воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Закладка для книги «Городецкая роспись»Конспект открытого занятия в старшей группе «Закладка для книги «Городецкая роспись» Цель: продолжить знакомить с городецкой росписью и её основными элементами (бутон, листья, розан, купавка, ромашка, конь, птица). Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цель: выполнение.

План-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группе Цель. Изготовление закладки - карандаша для книг в технике оригами. Задачи Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Закладка»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 15:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Закладка»» (включая файлы) размещена пользователем юлия Данатарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД