Комиссарова Екатерина
Конспект по аппликации в средней группе «Вкусное мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарики мороженого).
2. Показать выразительные возможности цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное, шоколадное, банановое, фисташковое и т. д.).
3. Развивать творческое воображение и мышление.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект по аппликации в средней группе „Вкусное мороженое“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Аппликации
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого. Подготовка детьми шариков мороженого (вырезание накануне детьми). Подготовка (вырезание воспитателем) на каждого ребенка Мишки. Беседа о мороженом, чтение и отгадывание загадок.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги белого цвета для фона, шарики мороженого, рожки для мороженого, мишка (все бумажные формы по количеству детей). Ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации с изображением мороженого. Игрушка «Мишка».
Ход деятельности:
I часть. Организационный момент.
Дети сидят на ковре. На доске в группе висят иллюстрации с изображением мороженого.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадки, которые Вам приготовил наш гость Мишутка:
***
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(мороженое)
***
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(мороженое)
***
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(мороженое)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
- Мишутка к нам пришел не один, а с друзьями, давайте их угостим мороженым?
Ответы детей.
Дети садятся за столы.
II часть. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я вам покажу, как у меня получилось мороженое.
- Сначала я приклеиваю Мишку (открываю клей-карандаш, намазываю Мишку с обратной не цветной стороны и приклеиваю его на белый лист, закрываю клей-карандаш).
- Затем я вырезаю рожок и приклеиваю его на лапку Мишке (беру ножницы вырезаю рожок по контуру, убираю ножницы, открываю клей-карандаш, намазываю рожок с обратной не цветной стороны и приклеиваю его на лапку Мишке, закрываю клей-карандаш).
- Потом беру шарики мороженого и приклеиваю их сверху рожка (открываю клей-карандаш, намазываю шарики мороженого с обратной не цветной стороны и приклеиваю их сверху рожка, закрываю клей-карандаш).
- Готово!
- Теперь попробуйте и вы!
Дети выполняют задание. В процессе работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей.
Давайте немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках.)
Пальчики хотят все спать.
Тише, тише, не шумите! (Указательный пальчик прижимаем к губам.)
Пальчиков вы не будите!
Утро ясное придёт, (Разводим руки в стороны.)
Солнце красное взойдёт, (Поднимаем руки вверх.)
Будут пальчики вставать, (Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках.)
Наших деток одевать. (Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками.)
Встали пальчики — ура!
Одеваться нам пора.
- Отдохнули?
Ответы детей.
- Продолжаем.
- У вас получилось замечательное мороженое для друзей Мишутки. Закройте клей, фломастеры, вытрите руки салфетками.
III часть. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Полюбуйтесь своими работами! Нравятся они вам! Мне тоже очень нравятся! Все поработали очень хорошо, молодцы!
- Мишутка, хочет вам сказать «спасибо» за отличную работу и угостить вас мороженым! (зефир в вафельном стаканчике)